Кураев А

ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ

проводят между своим "Владыкой" и Христом. И потому в своих предыдущих книгах неоднократно говорил, что Рерихи учат от имени "Христа", что "Христос" является им и диктует книги Агни Йоги... Поразительно то, что на эту мою ошибку никто из рериховцев внимания не обратил. Маскировку они не сбросили даже ради удовольствия показать на ошибку диакона Кураева. Ни разу рериховцы не поправили меня - так им хотелось выглядеть христианами, что мне они простили даже очевидную ошибку...

Почему же дьякон Андрей Кураев так фатально убежден в поражении Света и победе антихриста? Он прямо-таки не видит победоносного финала в Откровении Иоанна и уверен в мрачно-эсхатологическом смысле всего Христианского Учения? Ответ на этот вопрос заключен в одном из главных Законов так ненавистного дьякону оккультизма: "Окружающий мир человека является отражением его же внутреннего мира".

Итак, Кураев уверен, что данный экзамен, каким является Апокалипсис, - окончательный и безнадежный финал истории человечества.

Если речь идет об "истории человечества", то да. Однако, человек, хоть и живет в истории, но к истории не сводится. Человек живет во времени, но временем не растворим. Там, за гранью истории, "отрет Бог всякую слезу" (Откр. 21,4). Понимаете: Бог, а не человек! Надежда христианина на то, что невозможное для человеков возможно Богу. Эта надежда должна казаться пустой для пантеистов и человекобогов, которые не знают Бога как Личности, как Любви. Они живут по принципу: "Если не мы, то кто же". А для христианина есть и иная надежда, кроме надежды на собственные усилия и на самосовершенствование. Бог, из небытия создавший мир, может из нравственного небытия, из ничтожества воссоздавать души покаявшихся людей.

Такое непонимание сути Учения Христа как веры в возможность спасения через бесконечную любовь и благодать Христа при условии верности этике заповедей Божьих - то есть никакого фатализма! - довольно странно для христианского священнослужителя...

Да вся моя книжка именно о том, что люди как раз и перестанут следовать заповедям Божиим, свободно изберут непослушание Богу - поэтому и кончится мир болотом! Впрочем, эта фраза моей критикессы очень характерна: по ней хорошо видна технология оккультных подмен. "Этика заповедей Божиих"? Да ведь в том-то и дело, что заповеди Божии к этике не сводятся. Четыре первые заповеди из десяти - заповеди собственно религиозные, вероучительные, а не этические. Растворение религии в этике - один из способов