Кураев А

ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ

твою Родину и убить тебя... кто-нибудь станет агитировать тебя не браться за оружие, - что бы ты сказал ему и как бы назвал этого человека? - ..! Вот то-то и оно"882.

Вообще-то у меня есть ответ, который я готов поставить на место многоточия с восклицательным знаком. Если бы предположенный о. Александром "кто-нибудь" сказал мне, чтобы я не брался за огнемет, ибо не дело священнослужителя живьем сжигать людей, а посоветовал бы мне молитвой и проповедью защищать родных - я бы поблагодарил его за совет. Если бы этот человек, видя мою решимость все же идти на фронт, посоветовал бы мне в таком случае хотя бы не садиться в кабину МИГ-29 - я бы поблагодарил его и за этот совет. Ну в самом деле, если мне, лишь единожды заходившему в кабину к пилотам гражданского самолета, доверить дорогостоящий МИГ и сразу послать в бой - так я и себя угроблю и Родину ограблю.

Вот и я говорю: раз нет у нас, у сегодняшних людей Церкви, опыта политической борьбы и интриги - то лучше и не уповать на то, что мы в политике всех обставим. Так что не стоит обвинять меня в предательстве и восклицать: "Так к чему же призывает нас своими размышлениями православный (?) диакон Андрей Кураев - к несопротивлению злу?" Вся моя книга - призыв к сопротивлению. Но сопротивлению теми средствами, которые у Церкви реально есть. А вообще-то к несопротивлению злу силою, помнится, призывал Кто-то и до меня. Неужели алма-атинский диакон забыл - Кто именно? Да и вообще неумно сопротивляться силой, которой нет.

Представим себе, что от нас зависит определение военных планов русской армии на весенне-летнюю кампанию 1942 года. 41-й год был для нас катастрофичным. Если немцы смогут нанести и в новом году удар такой же силы - нам не устоять. Однако мы знаем, что и силы противника тоже поистощились. Во всяком случае, он уже не сможет наступать одновременно на всех фронтах. И как же важно в этой ситуации знать, где именно он решил нанести главный удар - на Москву, на Ленинград или на юге? Если бы была у нас такая информация весной 1942, - может, за лето и не откатились бы наши армии аж до Сталинграда...

Но что гадать о прошлом! Сегодня мы знаем, что главная цитадель, которую мы должны защитить и на которую направлен удар антихристианских сил, - это наша вера. Деньги, государственная власть, идеология и политика и так уже почти тотально контролируются силами, мягко говоря, нецерковными. Но есть еще Православие. И если мы сможем сохранить его, - то поражения на других фронтах будут не окончательны. Так каким же может быть наш ответ