Кураев А

ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ

Там же.

527 Пастух Л. И. Антихрист: материализация мистики в измерение времени. Заметки по поводу... Житомир. 1996, с. 17.

528 Тихомиров Л. Религиозно-философские основы истории. М., 1997, с. 585.

529 "Вошел сатана в Иуду и научил его, как предать Господа; тот согласился и предал (Лк. 22, 3-4). Вошел сатана потому, что была отворена для него дверь. Внутреннее наше всегда заключено; Сам Господь стоит вне и стучит, чтобы отворили. Чем же оно отворяется? Сочувствием, предрасположением, согласием. У кого все это клонится на сторону сатаны, в того он и входит; у кого, напротив, все это клонится на сторону Господа, в того входит Господь. Что входит сатана, а не Господь - в этом виноват сам человек. Не допускай угодных сатане мыслей, не сочувствуй им, не располагайся по внушению их и не соглашайся на них - сатана походит-походит около, да и отойдет: ему ведь ни над кем не дано власти. Если же завладевает он кем, то потому, что тот сам себя отдает ему в рабство. Начало всему этому злу - мысли. Не допускай худых мыслей и навсегда заключишь тем дверь души твоей для сатаны. А что мысли приходят недобрые - что недобрые - что же делать, без них никого нет на свете, и греха тут никакого нет. Прогони их - и всему конец; опять придут - опять придут - опять прогони, и так всю жизнь. Когда же примешь мысли и станешь ими заниматься, то не дивно, что и сочувствие к ним явится, тогда они станут еще неотвязнее. За сочувствием пойдут худые намерения то на те, то на другие недобрые дела. Неопределенные намерения определятся потом расположением к одному какому-либо; начинается выбор, согласие и решимость - вот и грех внутри! Дверь сердца отворена настежь. Как только согласие образуется-вскакивает внутрь сатана и начинает тиранить. Тогда бедная душа, как невольник или как вьючное животное, бывает гонима и истомлена непотребными делами. Не допусти она худых мыслей-ничего бы такого не было" (Свт. Феофан Затворник). "Не следует верить никаким благочестивым легендам или слушать людей, которые всячески преувеличивают силу диавола и его слуги антихриста, а, следовательно, не веруют во всемогущество Божие" (Митрополит Мелетий. Печать антихриста в православном Предании. М., 2001, С. 25).

530 Сближение этих двух суждений апостола Павла см. у блаженного Иеронима Стридонского (Блаженный Иероним. Письмо 97 // Творения: В 7 ч. Киев, 1903. Ч. 3. С. 203).

531 "Наше крестоношение, борьба с грехом, несение болезней, сопереживание, соболезнование другим и многое другое - житие по Богу - свидетельство, что мы несем печать Божью на себе. А что такое техника,