Кураев А

ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ

Богослужения - но уже не в качестве диакона, а просто собеседника или лектора; однако на патриархийных приходах в Мюнхене, Штуттгарте, Бишофсхайме мне удалось послужить). Упрек в "окамененном нечувствии" на свой счет готов принять. Но в ответ издателей альманаха прошу подумать - а не подвержены ли они противиположной страсти - неумеренной экзальтации своих чувств? Тем более - чувств преимущественно испуганно-пугающих и осуждающих всех, кто хоть в малости с ними инакочувствен?

650 http://www.voskres.ru/forum/index.htm Сообщение от 03:35:22 10/02/2001... Даже одной этой реплики достаточно, чтобы понять, отчего из "обличителя ИНН" я стал не "защитником", нет, а просто противником нагнетания страстей вокруг этой проблемы. Слишком много ненависти выплескивается из сердец иннэнистов. Если эта ненависть возобладает сегодня в церковной жизни - то впредь уже никакой "печати антихриста" и не понадобится. "Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом" (Гал. 5,15).

651 Там же. Сообщение Льва Тихонова от 13:17:03 10/02/2001

652 Искушение глобализацией // Православная газета для простых людей. Владимир. 2001, №2.

653 Свящ. Геннадий Емельянов. Не играйте своим спасением. Пастырское слово. Спб., 2001, с. 24.

654 http://www.zaistinu.ru/skrest/inn/bezinn/letterosk.shtml Естественно, опубликовав такое сообщение, иннэнисты не сочли нужным дезавуировать свои предыдущие опровержения - "известен ли был за все время антиглобализационного общественно-церковного движения хоть один достоверный случай "ухода в катакомбы" или других явно раскольнических действий по причине разногласий из-за ИНН" (Введение // За Русь Святую. Информационный бюллетень по антиглобализационным проблемам. № 2. Спб., 2001, с. 6). Поразительно, что в этом же издании спустя полсотни страниц приводилось свидетельство наместник Валаамского монастыря архим. Панкратия о таких человеческих кататстрофах, существование коих сами издатели отрицают: "Отсутствие ясно выраженной общецерковной точки дарения приводит к тому, что многие люди пребывают сейчас в недоумении и даже в смятении, верят нелепым слухам и вышеприведенным безумствам (о. Панкратий приводил утверждения иннэнистов о безблагодатности таинств у священников, прошедший регистрацию - А. К.). Некоторые, поддавшись паническим настроениям и под влиянием неразумных духовников бросают работу, продают дома и квартиры, уходят в леса или горы. Это реальность наших дней. Рядовые миряне и иноки стали жертвой наших разномыслии. Архипастыри, старцы, известные священники высказывают