Кураев А

ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ

любви". "Эта Осанна истории должна будет подготовить апостолов последних времен, как некогда первых апостолов"43. "Эту историческую Осанну мы называем цивилизацией любви"44.

Лобье убежден, что "видимое и временное проявление славы Церкви в рамках истории связано с примирением с избранным народом"45, т.е. с Израилем. По его мнению, посещение папой Иоанном-Павлом II римской синагоги 13 апреля 1986 г. было "пророческим знаком, связывающим некоторым образом наступление цивилизации любви с примирением между христианами и евреями. Вы - наши старшие братья"46.

Оказывается, евреи примут Христа раньше, чем примут антихриста. "Цивилизация любви станет возможна через единство христиан, примирение Церкви и Синагоги, когда Евангелие будет проповедано всем народам. Христиане и евреи выйдут из Иерусалима, чтобы встретить Его и возвратиться вместе с Ним"47. Так что же: весь мир примет Христа, причем уже не в рабском, а в Царском зраке, чтобы затем снова отречься от Него? Но тогда как же эта "цивилизация любви" вдруг сразу станет открыто сатанинской? Ведь одно дело - не узнать Христа, пришедшего в облике раба, а другое дело - бунтовать против Него после очевидной для всего мира новой Пятидесятницы...

К мечтам о "цивилизации любви" можно применить недоуменные слова святителя Григория Богослова: "У них есть и это, не знаю, откуда взятое, какое-то новое иудейство - бредни о тысячелетии"48.

Что же служит основанием для этих странных предсказаний? Во-первых, верность некоторому духу, во-вторых, верность некоторым голосам. Дух, о котором идет речь, это "дух времени". Как сказал папа Павел VI, "глас времени - глас Божий"49. А голоса - это то, что слышалось некоторым католическим мистикам. Эти голоса предвозвещали "цивилизацию любви".

Лобье ссылается, например, на видения Маргариты Марии Алякок, которая приписывает Христу желание мирских почестей: "Как мне кажется, Он желает с пышностью и великолепием вступить в дом князей и королей и обрести там почести. Ему будет приятно увидеть великих мира сего поверженными и униженными перед Ним"50. Пред нами признак острой юдаизации католического мышления51. Ведь именно в иудаизме мессии приписывается принятие на себя земной славы и власти52.

Но еще более замечательно видение Мари Севрэ (1872-1966), которая услышала глас: "В конце времен Я перенесусь в начало и до окончания времен. Я хочу исчерпать всю мою мощь Создателя! Пусть узнают души, что Я сгораю от пламенного желания видеть их, всех и каждую, предоставленных бесконечному разнообразному