Кураев А

ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ

нее настроиться". Там, в московском издании 1914 года, на с.55 говорится нечто уже совсем - по ее меркам - "неблагоговейное": "Действие телеграфа - наша молитва. Мы и святые - как бы два аппарата однородные, среда, в коей святые и коею окружены души наши - это проволока". Впрочем, как водится, выискивая соринку в глазу незнакомца, ревнительница Православия не заметила бревна в своем. Вот ее сетование: "Отношение к слову, которое было вначале Слово, благоговение перед Словом, которое было у Бога. Почему мы перестали относиться к слову с благоговением, как к иконе?". Это слишком опасная игра. То слово, с которым работают христианские писатели, никогда не было Тем Словом, что было в начале. Не слово журналиста было в начале, а Логос, Разум Бога. И то благоговение, которое мы должны испытывать перед Ним, никак не схоже с благоговением, которое мы должны испытывать, слушая звуки родного нашего языка...

Свое письмо В. Печуева кончает: "Слишком горячо наше отношение к слову. Здесь крик души. Как кричать мирно? С любовью? Прости нас, диакон Андрей Кураев". Прощаю, милая моя. Но с условием - никогда-никогда-никогда-никогда более не разрешайте себе публично богословствовать.

883 Диакон Александр Лисиков. Торжество православия...

884 Избранные изречения святых иноков... С. 511 - 512.

885 (Комментарии к статье Председателя Рериховского теософского общества С - Петербурга, кандидат биологических наук О. Стуковой "Об отношениях между Православной Церковью и Рериховским движением: Критический анализ двухтомника дьякона Андрея Кураева "Сатанизм для интеллигенции (о Рерихах и Православии)"" [Сердце. СПб., 1998. №9; Перепечатка с сокращениями в сборнике "Защитим имя и наследие Рерихов. М., Международный Центр Рерихов. 2001, т. 1. Сс. 333-339]).]).

886 Напомню маленький диалог из Честертона: ""Надеюсь, вы не сомневаетесь в опытности нашего эксперта?" - "Ну что вы! Я верю, что он опытен, и верю, что он ваш"" (Честертон Г.К. Неожиданная удача Оуэна Гуда // Избранные произведения: В 4 т. М., 1994. Т.3. С.26). Что касается упомянутых "католиков", то, вероятнее всего, моя критикесса встретилась с римо-католиками, а с последователи четы Профетов. Их оккультная "церковь" называется Church Universal или Ecclesia Catholica.

887 Найдите-ка у Блаватской хоть одно место, где она местоимениями с заглавной букавы обозначает Христа!! И эта разница неслучайна: "А что еще можно ожидать во главе с таким фанатичным ослом, как Уайльд? О моем и Олькотта "атеизме" им было отлично известно в течение последних пяти лет, с тех пор как мы стали буддистами" (Блаватская