Кураев А

ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ

чем номер в одной из ячеек памяти следящего за вами компьютера - обезличитесь, перестанете быть личностью, потеряете данные вам Богом лицо и свободу" (Гордеев К. А внешний двор храма дан язычникам // Православие или смерть! Публицистический альманах. Вып. 15. Предпоследний выбор. М., 2000, с. 29). Да не православие это, а банальная магия. Эта пужалка строится на магическом принципе тождества имени и именуемого. Из того, что кто-то знает меня, знает обо мне, знает мое имя и мои поступки, не следует, что я тем самым уже перестал существовать сам по себе и теперь существую только в глазах моего благочинного или государственного шпика. Если кто-то посмотрел на меня - это не означает, что мое существование теперь свелось к моему отражению на сетчатке его глаза. Точно также и фиксация моего поведения компьютерным глазком не означает, что я "превратился в номер в одной из ячеек памяти компьютера".

556 Поразительно, но иннэнисты и по этому вопросу имеют свою, особую точку зрения: "Человек не будет больше иметь свободы. Например, платить налоги или нет, оплачивать жилье или нет" (Троицкий П. Диалог московского батюшки с провинциальным черноризцем // Православие или смерть. Вып. 17. Антология предательства. Еще раз про ИНН. М, 2001, С. 40). Так что, уклонение от налогов и квартплаты и есть христианская свобода?

557 Прот. Георгий Городенцев. Прав ли Кураев? Одесса,1999. С. 13.

558 Обращение Священного Кинота Святой Горы от 24.2.1997. Цит. по: Электронные карточки и печать антихриста. М., 1999, С. 62. Хотя никак не могу понять: ну какие личные секреты могут быть у монахов? И опять же - непонятно мне, как это теленаблюдение за моим поведением лишает меня "свободы во Христе". Неужели "свобода во Христе" есть свобода греха? К сожалению, именно такое равенство следует из суждений типа "компьютерное слежение за человеком, как за товаром в магазине - один из способов запечатления отпадения человека от свободы во Христе" (Губанов В. О печати антихриста, о числе 666 и о конце мира // Русский вестник. 2000, № 3-4).

559 Цит.по: Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. М., 2002, с. 335.

560 Электронные карточки и печать антихриста. М., 1999, С. 28. Аналогично: "через микрочип мы становимся зомби, теряем личность" (Проповедь епископа Уфимского Никона на Новый 2000 год // Православие или смерть. Вып. 17. Антология предательства. Еще раз про ИНН. М, 2001, С. 2). А армавирских борцов за права человека пугает даже не микрочип, а любое досье: "проект нового Трудового Кодекса России уже предусматривает сбор рода информации по месту работы.