Кураев А

ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ

Фессалоникийцам. // Творения. ч. 7. ТСЛ, 1900, с. 246).

110 Внешняя "печать", несомненно, есть проявление, запечатление внутреннего отчуждения от Христа. Московский священник Николай Карасев рассказывает о таком совмещении внутреннего и внешнего: "Однажды я крестил двух девиц. И у одной из них я увидел на правой руке штамп, на котором было написано "оплачено". Это был пропуск в один из музыкальных рок-клубов. При дальнейшем выяснении оказалось, что девицы интересуются учением буддизма, так как в клубе его пропагандируют. Когда же я поставил условие: или крещение, или клуб с его песнями и учением, одна из них, у которой был штамп на руке, отказалась креститься и ушла от купели крещения" (Священник Николай Карасев. Аспирантский отчет на тему "Теософия и практический оккультизм". Рукопись М., 1995. С. 9).

111 Например, Эли Визель, президент "Гуманитарного фонда Эли Визеля", бывший узник нацистского концлагеря, затем известнейший еврейский писатель, лауреат Нобелевской премии мира (1986 год, вместе с А. Д. Сахаровым), чрезвычайно влиятельный, хотя и теневой, политический лидер Америки, работает по такому адресу: "666. Fifth Avenue, 10th floor, New-York". Он мог бы выбрать любой другой офис Нью-Йорка. Но он сделал жест - и поселился в "трех шестерках", которые стоят на всех его письмах. А одна популярная московская "целительница", впрочем, честно называющая себя колдуньей, резервирует такой адрес для писем в свою газету "Магический вестник Аллы Дан": "117449, Москва, а/я 666".

112 св.Иоанн Златоуст. Беседы о статуях, 2 // Творения. т.2. кн.1. Спб., 1896, с. 35.

113 Иногда сторонники решительного неприятия налоговых номеров говорят, что документы и предметы с символикой 666 брать нельзя - в отличие от предметов с другой антихристианской символикой - например, советской или масонской. По их мнению, советские документы можно было брать, несмотря на звезды, по той причине.что сами по себе звезды не являются сатанинским знаком и что сам этот символ древнее возникновения масонских антихристианских движений. "Другое дело с 666 - оно всегда было символом сатанистов и никогда не было нейтральным символом. Об этом числе совершенно ясно сказано в Писании как о числе зверя. В этом смысле его нельзя ставить в один ряд с другими нехристианскими символами" (поскольку этот текст не опубликован, а представляет собой внутриздательскую рецензию - имя его автора не называю). Или: "666 - символ не существующий вне христианского контекста" (Боголюбов И. Д. Не спешите каяться за всех. http://www.pravoslavie.ru/shengen/kuraev_inn.htm). Однако это слишком предвзятое