Кураев А

ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ

блистательного парадокса. Он уже стращает читателей "формированием нового мирового порядка" - излюбленная тема борцов с жидомасонством. Пока это еще лишь еле различимые нотки, но скорость падения больше скорости подъема... Дно есть дно, и падение туда может быть бесконечно, но не может быть безнаказанно"5.

Так вот, "формирование нового мирового порядка" - это не только "излюбленная тема борцов с жидомасонством". Во-первых, "новый мировой порядок" - это предсказанное Писанием общество, в котором уже невозможно будет жить христианам. Во-вторых - это "излюбленная тема" всех оккультных движений. В-третьих - это и в самом деле нескрываемая цель всех масонских движений (в чем можно убедиться хотя бы по апологетике масонства у рериховского ученика Клизовского6). Наконец, это просто историософский термин, различающий традиционно религиозные общества и тот порядок вещей, что складывается к исходу ХХ века. Чтобы убедиться в том, что не "борцы с жидомасонством" придумали "новый мировой порядок", достаточно прочитать однодолларовую банкноту: под пирамидкой там подпись - novus ordum seclorum.

Поскольку я не политолог, а христианский журналист, я пишу на эту тему не потому, что этот "новый мир" придет, не из футурологического азарта. Просто я полагаю, что Священное Писание не нуждается в цензуре - ни в оккультной, ни в "прогрессистской", ни в "христианско-демократической". В Писании же тема "нового мирового порядка" звучит как тема богословская.

"Вот - Апокалипсис... Таинственная книга, от которой обжигается язык, когда читаешь ее, не умеет сердце дышать... Он открывается с первых же строк судом над церквами Христовыми... Это книга ревущая и стонущая..." 7. Вот об этом стоит сказать прежде всего остального. Апокалипсис говорит и об избавлении христиан от ставшего невыносимым гнета "мира сего", и о том, что основная вина за торжество антихриста лежит не на "масонах", а на христианах. Христиане устали быть христианами - вот почему ослабеет свет. Христианам захотелось быть еще кем-то, захотелось попробовать подзабытой языческой духовной "экзотики" - вот почему тьма вновь распространится по всей земле "от шестого же часа до часа... девятого" (Мф. 27, 45)8. "Здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням" (2 Тим. 4,3 - 4)9.

Пожалуй, это главная весть христианской апокалиптики: люди сами выберут себе новую веру и новых владык, сами откроют мир для "князя тьмы". Апокалипсис не