Кураев А

ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ

the neuropsychiatry of limbic and subcortical disorders). http://astrata.narod.ru/Slib/translated/neural_substrates.htm)

81 Честертон Г. К. Шар и крест // Приключения' 90. М., 1990. С. 369.

82 Письма Елены Рерих, 1929 - 1938: В 2 т. Минск, 1992. Т. 2. С. 291. А преемница Е. Рерих, вице-президент Международного центра Рерихов Е. Шапошникова столь "терпима", что даже сами рериховцы с недоумением замечают: "Не секрет, что одно из самых любимых выражений Шапошниковой по отношению к инакомыслящим: "По стене размажу!"". (Выявление ликов необходимо, это есть очищение пространства: Интервью с председателем Восточного рериховского общества "Урусвати" М. С. Луневым // Урусвати. Журнал Восточного Рериховского общества "Урусвати". Сходня, 1998. №1. С. 64.

83 Блаженный Августин. О Граде Божием: В 4 т. Репринт. М., 1994. Т. 4. С. 151.

84 Стенограмма заседания Религиозно-философского общества // Вестник теософии. СПб., 1910. № 11. С. 81 - 83.

85 Указ. соч. С. 86 - 103.

86 Там же. С. 101.

87 Свою "трилогию" он начинал писать с теософских позиций, полагая, что индуизм и христианство сущностно едины. В предисловии к третьему изданию своей книги Лодыженский написал: "Тогда, работая над первым трудом нашим, мы относились совершенно одинаково как к христианским воззрениям, так и к воззрениям "Раджа Йоги" и теософского оккультизма, который ее проповедует. Мы ставили их на одну доску в наших исканиях. Но теперь мы уже не можем так же относиться к индусской теософии... В результате всех наших исследований мы и пришли к тому заключению, что исследователю, беспристрастно ищущему религиозную истину, нельзя не отвергнуть идей того самоутверждающегося обожествления человека, которые лежат в основании "Раджа Йоги"" (Лодыженский М. В. Мистическая трилогия: В 3 т. Пг., 1915. Т. 1: Сверхсознание. С. II и 372).

88 О причинах гонений на христиан в Римской империи см. главу "За что преследовали христиан в языческом мире" в моей книге "Сатанизм для интеллигенции. (о Рерихах и Православии.)" В 2 т. М., 1997. Т.1: Религия без Бога).

89 Дьяков И. А. Аматерасу. Правда о пережитом в Трехречье за веру и отчизну // Священник Дионисий Поздняев. Православие в Китае, 1900 - 1997 гг.. М., 1998. С. 170.

90 Там же. С. 180.

91 Там же.

92 Дьяков И. А. Указ. соч. С. 187, 188, 189.

93 Там же. С. 193.

94 Там же. С. 209.

95 Там же. С. 226.

96 Ситуация становится просто смешной, если знать, что само слово "калмык" есть слово татарское, и означает оно именно "отсталый", "обреченный остаться" (см. Батмаев М. М. Калмыки в XVII-XVIII веках. Элиста, 1993, с.16)... Да и вообще непонятно: по мнению той ученой калмычки ее народ никогда что ли не был "отсталым"? Даже в ту пору, о которой я говорил - то есть в пору до принятия