Кураев А

ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ

Но - именно православных. И соблазнятся эти православные обо мне, а не о Христе и не о нашей вере. Но лучше пусть церковные люди соблазняются обо мне, нежели нецерковные - о православии. Тем, кто корит меня тем, что я-де сею соблазн, я отвечаю: а не задумывались ли вы над тем, сколько соблазна посеяли "правильные" проповели "правильных" батюшек? Сколько подростков (да и взрослых людей) на многие годы были оттолкнуты от Церкви потому, что встретившийся им проповедник говорил высокой церковнославянской вязью, в которой эти ребята не узнали ничего понятного для них? Так что уж позвольте мне подвести их к церковному порогу теми средствами, что доступны мне... А затем уж вы сможете прививать им нормы благочестия - теми средствами, что знакомы вам...

Наконец, несколько сюжетов, имеющих богословское звучание.

По выводу прот. Георгия, "Для Кураева не авторитет Священные Синоды... Да что люди смертные, для Кураева и святые "Отцы заблуждались... ошибались... И старцы могут заблуждаться...". Кураев даже приводит примеры "ошибок" святых. Очевидно, что он или никогда не признавал святых Божиих, или это результат частого общения с протестантами (они ведь святых не почитают). Может ли истинный раб Божий во всеуслышание сказать об "ошибках" святых? Никогда! Здесь Кураев поступает по отношению к Святой Церкви по хамски (весьма показательно для оценки - что такое Кураев)".932

Что ж, пусть прот. Георгий приглядится - кого именно он зачислил в хамы.

Святитель Марк Ефесский: "Какая нужда была бы во вселенских соборах, если бы каждый из учителей не мог бы ни в чем отступать от истины"933. "Человеку, хотя бы он и достиг верха святости, невозможно не погрешать, и особенно в таких предметах, о которых прежде не было исследования и не было дано отцами общего, соборного решения"934.

Святитель Фотий Константинопольский: "Мало ли было затруднительных положений, которые вынуждали многих отцов частью неточно выражаться, частью говорить по применению к обстоятельствам при нападении врагов, а иное и по человеческому неведению, которому подпали и они. Если же иные и говорили неточно или по неизвестной нам причине уклонились даже от пути, но исследований не было и никто не вызывал их к дознанию истины: мы оставляем их в числе отцов точно также, как бы и не говорили они того, оставляем частью за знаменитость их жизни и славу добродетелей, частью за непорочность веры их в прочих отношениях, но не следуем тем словам их, где погрешили они".935

Святитель Василий Великий: "должно писаниями