Кураев А

ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ

(и потому, например, вырезают крестовины из раковин), конечно, точно также будут видеть и сатанинскую символику там, где всего лишь параллельные прямые...

595 Это заключительные строки из "Поэмы причастности" Наума Коржавин (1981 г.). Она - о "кремлевских старцах" 70-х и о мальчиках, посланных ими в Афганистан. Голубь - с плакатов о "борьбе за мир во всем мире".

596 В 316 году раскольники-донатисты, не удовлетворенные решениями нескольких соборов, потребовали от императора Константина, чтобы он лично разобрался в сути их разногласий с Римской Церковью. И хотя сам Константин сомневался - вправе ли он брать на себя рассмотрение внутрицерковного дела, но иерархи Кафолической Церкви не поддержали этих его сомненй. В итоге распоряжением императора донатисты были репрессированы (хотя спустя пять лет императорской же властью им была возвращена полная религиозная свобода). Оба этих решения в конце концов на несколько столетий отодвинули разрешение донатистской проблемы.

597 Св. Николай Японский так осмыслял революцию и войну 1905 года: "Но, конечно, мы твердо веруем, что это - бичующая десница любвеобильного Отца, исправляющего Свое в беззакониях погрязшее чадо" ("Я здесь совершенно один русский...". Письма Ревельского епископа Николая (Касаткина) из Японии. Спб., 2002, с. 61).

598 Когда труп мальчика принесли во дворец Влахерн, "Андроник пнул тело Алексея ногой, проклиная при этом его "вероломного отца и мать". Через ухо покойного был продернут шнур и наложена пломба, которую Андроник скрепил собственной печатью. Отрезанную голову выбросили где-то в Катабате. Однако Андроник приказал прежде показать голову ему" (Юревич О. Андроник 1 Комнин. Спб., 2004, сс. 126-127). Трудно избежать ассоциаций с судьбой русского царевича Алексея Николаевича...

599 Юревич О. Андроник 1 Комнин. Спб., 2004, с. 131.

600 http://www.pravoslavie.ru/jurnal/society/arhimtihon_radonezh.htm#INN

601 Вот письмо, присланное мне одним новосибирским священником: "К сожалению некоторые отцы нашей епархии раздули здесь такую бучу, что теперь любой священник, который не кричит с амвона против ИНН, сразу же попадает в "служители антихриста". Дошло до таких вещей, что люди (по благословению духовников-антииннщиков) стали продавать здесь квартиры, машины и уезжать в деревню, где-то в глухой тайге Томской области. Деревня называется Гореловка. Так вот, несколько семей продали всё и уехали в эту Гореловку. Но самое интересное, что те попы, которые раздули всю эту бучу, сами не спешат ехать в эту глухую деревню.И даже более того, один из священников самых ярых