Кураев А

ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ

Интернет и получать официальные церковные сообщения по электронной почте, распространяемые Службой коммуникации Отдела внешних церковных сношений, другими Синодальными учреждениями, некоторыми епархиальными управлениями?.. Не может быть признано нормальным положение, когда приход или епархия закупают дорогостоящую богослужебную утварь, строят комфортабельные дома для духовенства, устраивают обильные многочасовые трапезы и одновременно отказываются выделять средства на полноценную воскресную школу, церковную газету, Интернет-страницу, подготовку кадров, работу с молодежью. Если это будет продолжаться, у пастырей возникнет опасность остаться одинокими среди великолепных стен и оград" (Доклад Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 года) http://www.russian-orthodox-church.org.ru/s2000r03.htm

727 Подробнее см. в главе "Культура как жемчужина" моей книги "Школьное богословие" (2-е изд., испр. и доп. М.: Благовест, 1999).

728 В ноябре 1998 г. на Московском подворье Троице-Сергиевой лавры была освящена икона "Святитель Макарий Московский с житием". В житийных клеймах была очень неожиданная подробность: в сцене благословения святителем Макарием московского первопечатника диакона Ивана Федорова изображен типографский станок. Пожалуй, впервые машина вошла в мир православной иконы...

729 Вспомним главный итог скандального проекта ТВ-6 "За стеклом". Он состоял в ответе на вопрос - кто же именно живет в застеколье. Ответ оказался: телепузики... Кошмар этой передачи состоял в том, что была показана реальная молодежь, хозяйка XXI века. И этим людям, как оказалось, просто не о чем ни говорить, ни думать.

730 Маркиш М. Вещание во всю землю // Радонеж. М., 1998. №17.

731 Блаж. Иероним Стридонский. Письмо 97 (121), Алгазии, 11 // Творения. Ч.3. Киев, 1903, сс. 190-191.

732 Всем входящим в церковную жизнь очень советую прочитать роман Грэма Грина "Сила и слава", в котором это различение проводится очень ясно.

733 Показателен пример одного послушника. Из духовных книг он вывел, что монахи - люди серьезные, смеяться им не пристало. И он старался вести себя соответственно. В трапезной, когда о. Герман рассказывал забавные случаи, он сидел, потупясь, на лице не появлялось и тени улябки. Его спросили, в чем дело, и он ответил: "Духовной жизни такое не подобает! Здесь монастырь!" Конечно, эта чисто внешняя "духовность" оказалась для него непосильным бременем. В конце концов он сломался, оставил монастырь, а потом и христианство..." (Иеромонах Дамаскин