Кураев А

ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ

возможность такого, антицерковного, прочтения Закона все же не закрыта98.

И тут появляется повод заметить, что в сознании многих православных публицистов есть некоторая непоследовательность и противоречивость. Требования "принять меры" против деятельности сект плохо уживаются с убеждением в том, что ныне предантихристовы времена. Если уж времена действительно предантихристовы, - то мы должны готовиться к гонениям на нас самих, а не провоцировать гонения на других. Пора задуматься над тем, не обернутся ли "антисектанские меры", которых мы просим, против нас.

Например, православная пресса поддерживает идею запрета деятельности "свидетелей Иеговы". Законное основание для этого есть: согласно ст. 14,2 религиозная организация может быть ликвидирована в случае, если она "склоняет к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи". "Свидетели Иеговы" запрещают переливание крови - и потому на их совести действительно немало смертей. Но при всех наших дискуссиях с иеговистами нам пора, кажется, хотя бы краешком глаза держать в поле нашего зрения вопрос: а не обернутся ли наши доводы против нас самих?99 А если против православных государство начнет применять репрессивные меры за наш отказ от каких-либо методов лечения? Мы видим, что медицина стремительно становится все более и более оккультной. Экстрасенсы получают государственные лицензии. Так если однажды участковый терапевт пошлет православного на прием к "биоэнергетику", а христианин не захочет лечиться у колдуна в белом халате, - то не привлекут ли его и нашу Церковь за это к судебной ответственности?

Кроме того, в законодательстве уже есть статьи, позволяющие преследовать религиозные организации за "нарушение общественной безопасности" и "разжигание религиозной розни" (ст. 14,2).

Удивительна эта настойчивость требований "примирения религий". "На сегодня религиозный ренессанс - самая страшная и неоцененная опасность из тех глобальных опасностей, что нас подстерегают... Собственно, в этом и состоит роль религии в истории, она канализирует агрессию, направляет ее"100. Из слов достопочтенного психоаналитика следует, что религия имеет дело только с агрессией, и агрессия в человеке исчезнет, если ее направить против самой религии... И даже опыт советской агрессии против религии ничему не научил этого аналитика. Похоже, его личная ненависть к Евангелию столь велика, что позволяет не замечать очевидного.

Сегодня вокруг нас уже немало таких посланцев будущего - людей,