Кураев А

ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ

что, говоря о тех страхах, которыми полна сегодня церковная Украина, я не голословен, ибо цитирую хотя бы только что упомянутую листовку. Значит, о. Георгий знал, что все же есть люди, которые видят в налоговом коде печать антихриста. И тем не менее написал - "никто"... Честный ли это способ разговора? И кто же из нас "передергивает"?918

Разве не передергивание - текст самого о. Георгия: "Кураев профанирующе хихикает: "благодать... все таки не тождественна благословению батюшки...". А чем же для него является благословение священника? Святая Православная Церковь учит, что через священническое благословение подается благодать Божия, а вот Кураев учит по-другому. Он православный христианин, или от частого общения с протестантами он уже утерял православное понимание веры? Протестанты не признают, как известно, апостольскую благодатную преемственность православного священства. У протестантов Кураев научился еще, например, вырывать слова и выражения из контекста и остроумно суесловить"?919

При цитации о. Георгий опустил одно слово - "Тита". У меня было сказано: "благодать все таки не тождественна благословению батюшки Тита", а мой критик вместо имени ставит три точки. И тем самым вместо сомнения в безошибочности одного, конкретного священника920 приписывает мне отрицание таинства священства... Да ведь Ваша же манера вести полемику убедит любого, кто сопоставит наши брошюры: священный сан не является гарантией честности и разумности.

Ну, разве разумно утверждать, что "благодать Божия тождественна благословению батюшки"? Понимаю, что русский язык на Украине можно забыть. Но правила логики едины во всех семинариях. Тождественность означает полное совпадение. Неужто о. Георгий верит в то, что любое благословение любого священника исполнено Божией благодати? Неужели о. Георгий верит в то, что Божия благодать не действует иначе, чем через благословения духовенства? Мне-то кажется, что Дух дышит где хочет, а не только на кончиках протоиерейских пальчиков... Если "благодать Божия тождественна благословению батюшки" - то тогда ничего уж не значит материнское благословение, и ничего не стоит молитва благочестивого мирянина или юродивого... Преподаватель духовной школы, обвиняющий меня в модернизме, должен был бы потрудиться найти опору для своего мнения в церковной традиции. Итак, о. Георгий - где, у какого отца или в каком богословском учебнике Вы вычитали, будто "благодать Божия тождественна благословению батюшки"?

И, кстати, о. Георгий, зачем Вы