Кураев А

ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ

15. Предпоследний выбор. М., 2000, с. 5.

585 Кстати, поэтому приходское духовенство в целом более спокойно относится к проблеме ИНН, чем монахи - не потому, что семейные батюшки менее духовны, а просто потому, что они самим образом своей жизни приучены нести ответственность за свои слова и поступки, они привыкли отвечать за свои семьи и за свои общины. Увы, некоторые из монастырских насельников просто привыкли к атмосфере полной безответственности: за монастырь рядовой иеромонах ответственности не несет, за то, что он "от ветра главы своея" сказал в исповедальной беседе с глазу на глаз приезжей паломнице - тоже. Единственное, что по настоящему беспокоит такого "духовника" - это его собственный образ (имидж) в глазах монастырских собратий. А тут уж чем более резко он будет обличать современность (как церковную, так и внецерковную), чем более внушительные епитимьи раздавать - тем больший авторитет ему обеспечен... В церковной же традиции есть предупреждение: о "тайне беззакония" "прикровенно сказал апостол не из рабского страха, но чтобы и нас научить не навлекать на себя излишней ненависти, когда ничто нас к этому не принуждает" (Толкования на Новый Завет блаж. Феофилакта, архиеп. Болгарского. Спб., б.г. с. 799).

586 Проповедь епископа Уфимского Никона на Новый 2000 год // Православие или смерть. Вып. 17. Антология предательства. Еще раз про ИНН. М, 2001, С. 2.

587 Прот. Алексий Масюк. Энергийность, символ, имя // Православие или смерть. Вып. 17. Антология предательства. Еще раз про ИНН. М, 2001, С. 22.

588 Цит. по: Тьери А. Святитель Иоанн Златоуст и императрица Евдоксия. Христианское общество Востока. М., 1884. Переиздание под именем: "Крестный путь Иоанна Златоуста. Составление и общая редакция О.В.Орловой". М., 1996, с. 186.

589 Гордеев К. "Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов" // Сербский Крест. № 27 (76), март 2002 г., с. 2.

590 Заявлений о присвоении номера писать уже не надо; достаточно заполнить анкету. Анкета вполне обычна. Я каждую неделю такую анкету заполняю: приезжаю в любой город, в гостиницу, где у меня спрашивают то же самое: фамилию, имя, отчество, где живу, и т. д. Так в какую же минуту при заполнении такой анкеты (в которой, вдобавок, начиная с 1998 года и штрих-кода нет) происходит отречение от Христа? В минуту, в которую я напишу, что мое имя - Андрей? Или когда напишу, что я живу в Москве на такой-то улице? Или когда признаюсь, что местом моей работы является Московская Духовная Академия? Где произойдет отречение от Христа?

591 "Один из самых популярных и любимых