Кураев А

ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ

компьютерную систему, то она потеряет данную от Бога самостоятельность и Богоучрежденность"? Как легко он придумал критерий, по которому проводит границу между Церковью Христовой и пустой пародией на нее: "Вовлечение Церкви и ее чад в глобальную компьютерную систему "нового мирового порядка"- есть путь приспособленчества и конформизма, и сохранит лишь внешнюю форму ее жизнедеятельности: таинства, обряды, богослужения, чины; внутреннее же ее содержание - Дух Божий - будет утрачен. Церковь станет апостасийной. От Церкви останется пустая оболочка в противоположность тому малому стаду, отвергшему безумную идеологию".

Да, это проповедь раскола - как бы ни старались уйти от этого слова инннэнисты.

Раскольник - не тот человек, который смущается при виде штрих-кодов или при слышании о налоговых номерах. Раскольник - это не тот христианин, который отказался брать номер. Раскол не может быть порожден просто отношением человека к какой-то внецерковной реальности (а ИНН - это именно внецерковная реальность; вопрос, не имеющий никакого отношения к духовной жизни и к православному вероучению).

Раскол возникает там, где некий христианин формулирует свое отрицательное отношение к другим христианам, которые по некоему не-догматическому вопросу думают иначе, чем он сам.

Если бы те, кого в этой книге я называю иннэнистами, просто обличали государственную политику, просто отказывались бы от принятия "номеров", просто подбирали бы те или иные социологические или философские доводы в подкрепление своей позиции - это не было бы расколом. Но когда проблему ИНН они перенесли в область богословия (причем наиболее рискованного и эмоционального, порою даже "вкусового" богословия - апокалиптического) и стали обвинять в отступничестве от Христа, в утрате благодати тех христиан, которые не столь однозначно отнеслись к ИНН - вот тогда они стали именно "иннэнистами". Тогда они стали расколоучителями.

Иннэнисты придуряются, когда с невинным голосом говорят, будто всего лишь "за вопрос - Не является ли индивидуальный номер, который присваивают добровольно, и к которому приписывают число 666, числом зверя из "Апокалипсиса - любого православно верующего назовут раскольником"621. Задающего только такой вопрос можно назвать разве что невеждой, но не раскольником. Но если бы иннэнисты ограничивались лишь тем, что задавали бы вопросы! Увы, у них есть вполне определенные ответы.

Вот тезисы и действия, на основании которых приходится говорить столь строго