Кураев А

ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ

человек этого сделать не сможет. Значит, верующий офицер не сможет выполнять требований Уставов, а потому офицером он все-таки быть не может". Аналогичным был ответ и на вопрос: "Может ли верующий человек быть руководителем предприятия?"

69 Сиснёв В. "Эти ... русские" // Труд 14.10.1999.

70 Насколько независимо от мнения покупателей газет могут вести себя "демократические" журналисты, видно из освещения московскими демгазетами церковной тематики. По опросу, проведенному Институтом системных исследований и социологии, большинство москвичей (59,5%) согласны с тем, что государство должно поддерживать Церковь (см.: Московские новости. М., 1996. 4 февраля). В то же время почти все демократические издания в Москве постоянно выступают с самой резкой критикой любых жестов, символизирующих поддержку госвластями Православной Церкви. Следовательно, люди, ведущие религиозную тематику в московских средствах массовой информации, стремятся не к отражению мнения большинства, а к тому, чтобы свою (по большей части резко антицерковную) настроенность навязать большинству москвичей.

71 Честертон Г. К. Преданный предатель // Избранные произведения: В 4 т. М., 1994. Т. 4. С. 379.

72 Зубов М. Тайные кадры решают все? // Труд-7. 21 сент. 2000.

73 Премьер-министр Бельгии и очередной на то время Президент Совета Европейского Союза Ги Ферхофштадт так заклеймил антиглобалистов: "Мне казалось, что такая ностальгия по закрытым обществам наших предков была доселе уделом консерваторов с их культом прошлого, крайних правых, убежденных в превосходстве своей расы и религиозных фанатиков, которые живут и умирают по Библии или Корану" (Ги Ферхофштадт. Парадокс глобализацii. // Евробюлетень. Iнформацiйний бюллетень Представництва Европейськоi Комисii в Украiнi. 2001, окт. С. 4). Итак, "жить по Библии" в Европе уже "не принято" - можно попасть в число "религиозных фанатиков", котрых все более отождествляют с "террористами". И еще одна новость из новой европы: 12 марта 2002 г. Европарламент одобрил радикальную феминистскую резолюцию, содержащую нападки на католицизм, православие и движение "про-лайф" (в защиту жизни). Проект резолюции, озаглавленный "Женщины и фундаментализм", был вынесен на рассмотрение европейских парламентариев еще в октябре 2001 года по инициативе депутата от Испании Марии Искьердо Рохо.

С критикой текста выступила парламентарий от Ирландии Дана Розмари Скаллон, отметившая, что статья 4 резолюции может быть истолкована как призыв к Католической Церкви рукополагать женщин. Эта статья, в частности, гласит,