Кураев А

ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ

лжепророка и др." (Игум. Андроник (Трубачев). СвятоСвятоотеческое понимание библейского понятия "печать антихриста". Доклад на VII Пленуме Синодальной Богословской Комиссии).

343 Впрочем, в одном случае иннэнистские пропагандисты как раз не прочь поразить своих слушателей знанием греческого языка. Они любят пояснять, что в греческом оригинале Писания то, что мы привыкли воспринимать как "печать зверя" передается словом ????????, среди значений которого есть и - "начертание". Поскольку штрих-код состоит из черточек, то отсюда делается вывод о том, что св. Иоанн точно описал способ нанесения "печати" - с помощью штрих-кода... Что тут сказать... Если всерьез принять такое отождествление, то оно сразу заведет в дебри кощунства. Дело в том, что слово ???????? употребляется еще и в Послании к Евреям (1,3). Здесь Сын именуется "???????? ипостаси Отца". Ну что, воспользуемся принципами иннэнистского перевода и вместо ???????? поставим "штрих-код"? Или же переведем традиционно - как "образ"? В Ветхом Завете это слово встречается в таком контексте: "если у кого на коже тела будет ожог,.. и если пятно не распространяется по коже, священник объявит его чистым, ибо это воспаление (?????????) от ожога" (Лев. 13,28). "Когда царь дал согласие и он получил власть, тотчас начал склонять одноплеменников своих к Еллинским нравам ??????????)" (2 Макк. 4,10). В т.н. Четвертой книге Маккавеев (отсутствующей в русском переводе) англйиский перевод передает слово ????????? как type (4 Макк. 15,4). Речь идет о фразе: "the small type of a child in a wonderful manner". Неужто речь идет об "исцарапанном" или "заштрихованном" ребенке?

344 "- Как относиться к тому, что некоторые духовники берут на себя такую власть - наказывать чад, принимающих ИНН? - Нельзя перегибать палку. Тут ясно, что враг со всех сторон работает, чтобы усилить смуту. Кто-то в излишнем азарте, фанатично к этому подходит, неправильно, без понимания. Они меру свою превышают. Прежде всего нужно обратиться к Церкви, как и сказано в Евангелии, к ее соборному мнению. - От части православной общественности приходилось слышать дерзкие суждения: какое может быть соборное мнение, когда наши иерархи такие и сякие? Дескать, их слушать нельзя. - Конечно, конечно, это грех! Это не от хорошей благочестивости! Это наговор на Церковь" ("Надеюсь, что все это умиротворится". Беседа со схиигуменом Илией. Православная газета для простых людей. Владимир. 2001,№2).

345 "... Да, ещё: бесконечные вопросы, смущение идёт в Церкви Божией в отношении этих кодов, этих пресловутых карточек и прочее. Многие из духовенства крайнюю позицию