Кураев А

ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ

"акт отлучения от церкви ничем не предусмотрен, противоречит Конституции РФ, закону "О свободе совести и религиозных объединениях", уставу религиозной организации и нарушают права Татьяны Малахович, действия которой не попадают под понятия ересь и раскольничество". (см. Dny.ru (http://www.dni.ru/more.php?id=20931)...

99 Положительный герой современной российской православно-антисектантской публицистики, автор французского закона против сект Ален Вивьен, министр, председатель Межминистерской миссии по борьбе против сект при премьер-министре Франции - "как и большинство членов нынешней администрации является масоном" (Гусейнов Э. Демократия против сектантов. Во Франции обсуждается законопроект, запрещающий тоталитарные секты // Известия. 19.6.2000).

100 Назаретян А. Похороны богов. Либо они состоятся, либо цивилизация погибнет // Огонек. М., 1995. №27.

101 Цит. по: Диспут. М., 1992. № 1 - 3. С. 86 - 87.

102 Льюис К.С. Хроники Нарнии. М., 1993. С. 408.

103 Льюис К.С. Письма Баламута. Баламут предлагает тост. М., 1991. С. 115 - 116.

104 Митрополит Вениамин (Федченков). О вере, неверии и сомнении. СПб., 1992. С. 153.

105 Короленко В. Г. История моего современника. М., 1965. С. 593. Более раннее свидетельство о том же цензурном казусе: "Голубинский защищал книгу Секки, иезуита, от русского переводчика в Вятке. Переводчик выкинул из книги Секки все места, где говорилось о Боге; где Секки находил в природе свидетельство о Боге, там у переводчика явилось свидетельство силы материи и пр." (Переписка проф МДА П. С. Казанского с А.Н. Бахметовой. Письмо от 21.6.1876 // У Троицы в Академии. 1814-1915. М., 1914, с. 588).

106 Ленин В. И. Письмо А. М. Горькому от 13.11 1913 г.// Полное собрание сочинений. М., 1975. Т.48. С. 226 - 227.

107 Величко В. Л. Владимир Соловьев. Жизнь и творения. СПб., 1904. С. 170.

108 Учение 12 Апостолов. М., 1996. С. 74.

109 Преп. Ефрем говорит, что антихрист поначалу будет строго православным и будет выступать против ересей и сект, и тем и прельстит "Он явится и взойдет в храм Божий, чтобы сесть внутри и именно в церкви Божией. Он не отклоняет в другое какое-либо общество из еретических сект, чтобы не узнали его, но с презрением отвергает ложные культы, чтобы можно было пленить церковь. Он покажет, что есть Бог истинный посредством той вражды, которую будет вести против еретических сект. Так как он не будет склонять к какой-либо ереси, то благодаря своей (притворной) любви к чадам Церкви, заставит их думать, что любит их... Он так искусно будет притворяться, что пленит народ и будет управлять церковью под личиной истины" (преп. Ефрем Сирин. Толкование на Второе послание