Кураев А

ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ

Рязанской" о гибели величайших русских городов579 - не стал ли уже антирусским?!

Верно об этих агитаторах "бегства" сказал свящ. Петр Андриевский - "Примечательно, что автор в своем последовательном неприятии ИНН приходит к выводу, к которому православные (возможно, по плану масонских стратегов) и должны прийти. Он пишет: "Пора расстаться с надеждами сохранить верность Христу и при этом выжить в крупных городах". Продажа своих квартир православными в Москве, Санкт-Петербурге, других крупных городах и бегство в отдаленные от центра места России автором видится как самое верное средство достижения Царствия Небесного. Представим себе, что все православные последовали данному совету: покинули свои дома, квартиры, намоленные храмы, монастыри - и побежали в отдаленные земли, добровольно избрав себе черту оседлости или православное гетто... Что станет тогда с православной Россией? Чувствуют ли авторы подобных статей хоть какую-то ответственность за непредсказуемые поступки и сломанные судьбы многих своих читателей (увольнение с работы, что обрекает некоторые семьи на полуголодное существование, выезд из Москвы и т. п.)? Да и угодна ли будет Богу такая жертва собой, совершаемая скорее страха ради мнимого антихриста, а отнюдь не ради Христа?"580.

И еще на один вопрос не смогли ответить иннэнисты - вопрос, заданным им теми людьми, которых они же и перепугали: "Мы поняли, что принятие этого идентификационного номера - это первый шаг к принятию печати антихриста, и лучше бы этот номер не принимать. Но как тогда жить дальше? Пока антихриста нет и никому точно не известно, когда он будет. А если по молитвам св. старцев его время наступит не сейчас, а позднее, лет через пять или более, - как нам тогда быть? Если нам сейчас не работать, а умирать с голоду всем семейством, то не вменится ли это нам как самоубийство? Ведь это самый страшный грех!"581.

***

Послание Священного Синода Украинской Православной Церкви от 5 ноября 1998 г.: "Очевидно, что начатый процесс кодификации населения Украины только открыл немощи и боли нашего народа. Нежелание действовать бездумно, стремление уберечься от мира, что лежит во зле, является, безусловно, добродетелью. Но "покажите... в добродетели рассудительность" (2 Пет. 1, 5), - говорит святой апостол Пётр. Одинаково ошибочным будет как не замечать духовного разрушения мира, так и преувеличивать его опасность. Священное Писание учит не впадать в обе крайности: "Не будь слишком строг и не выставляй себя слишком мудрым; зачем тебе