Кураев А

ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ

с этим, все-таки задумываешься: а если бы компьютерные технологии оказались в руках византийских императоров и были бы ими использована для борьбы против ересей - возвысили бы тогда греческие епископы свой голос против электронного тоталитаризма? Или топор страшен лишь тогда, когда он оказывается в чужих руках? Но во всяком случае у греков, в отличие от некоторых русских проповедников, нет надежды на то, что им удастся перехватить этот топор и самим воспользоваться им для установления государственного единомыслия.

566 Из Послания греческого Синода от 9.2.1998

567 В изданиях типа "Русский вестник" и "Жизнь вечная" эти чаяния порождают просто ереси. Разве не еретична такая комбинация цитат: "Преподобный Авель тайновидец пророчествовал: "И восстанет из рода Романовых Князь Великий. Его чует самое сердце руское. Облик его будет державен и светел, и никто же речет: Царь здесь или там, но все: Это - он". Священное Писание говорит о нем так: "Всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить" (Апок. 6,2), " (он) праведно судит и воинствует. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным" (Апок. 19,11,15)... Ей, гряди Великий Русский Богомудрый Государь, Царь Всемогущественный, гроза антихриста!" (Иванова И. Если Милошевич заслуживает пожизненного заключения, то Клинтон - казни на электрическом стуле // Русский вестник. 2001, № 31-33)? В этих текстах слова Писания о Христе, единственном Спасителе и Судии, прилагаются к земному владыке: вместо "Христос вот здесь или вот там" ("придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите; и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, - не ходите и не гоняйтесь, ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой" - Лк. 17,22-24) - "Царь здесь или там". Призыв Апокалипсиса "Ей, гряди Господи Иисусе" заменяется на призыв к земному царю. Свойство, присущее лишь Богу - "Всемогущество" вместо единого Христа Пантократора прилагается к человеку. Библейское утверждение о том, что лишь Христу по силам сокрушить царство антихриста, забывается и "грозой антихриста" становится русский царь. Наконец, всадник на белом коне из 19 главы Апокалипсиса никак не может быть "из дома Романовых" по той причине, что это - Христос, на что указывают и заглавные буквы в русском переводе книг Откровения, и толкования св. Андрея Кесарийского, и именование Его "Царем Царей и Господом Господствующих" (Апок. 19,16).