Кураев А

ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ

и, заблуждаясь, вводит в заблуждение других. Во всем у Кураева прослеживается мысль торопливая, горячая (страстная) а потому часто ложная. По мысли Кураева "начертание зверя" люди примут в состоянии обольщения "лжепророком". А так как, мол, нет еще ни антихриста, ни "лжепророка", то и беспокоиться нечего и что, мол, эти самые православные неправы и "запугали" всех. В своей брошюрке Кураев пишет так: "Не упустим из виду и то обстоятельство, что печать зверя люди будут принимать в обольщении. А в это обольщение они будут введены неким "лжепророком", который будет творить чудеса перед зверем. И именно посредством этих чудес люди и будут обольщены и подвигнуты к поклонению иконе зверя и к принятию его начертания". И здесь Кураев приводит цитату из Апокалипсиса, прямо противоречащую его "умному" рассуждению и "прозрению": "И схвачен был зверь, и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению" (Апок. 19, 20). Обратите внимание, что лжепророк обольстил уже "принявших начертание зверя" (Апок. 19, 20). Вскрывается ошибочность и ложность кураевского взгляда и рассуждения. Неизвестно, доживем ли мы до "лжепророка" - обольстителя, но вот Кураев своей брошюркой уж точно обольстил многих".376

Что я могу сказать?

Во-первых, посоветовать все же не забывать русский язык. Если я читаю в газетной хронике: "Чикатило обольстил изнасилованную им женщину", то я не обязан предполагать, будто он сначала ее изнасиловал, а лишь потом "обольстил". Точно также из того, что лжепророк "обольстил принявших начертание зверя" не следует, что сначала эти люди ни с того ни с сего, находясь в здравом уме и трезвой памяти, приняли это "начертание", а потом невесть зачем лжепророк их еще и обольстил (хотя куда, казалось бы, обольщаться дальше - если люди приняли начертание зверя и поклонились ему!).

Во-вторых, могу также посоветовать преподавателю одесской семинарии не додумывать самому причинно-следственные связи, а довериться слову Божию. Там, в Откр. 13,12-17 ясно сказано, что сначала: обольщение или принятие печати.

В-третьих, дерзну порекомендовать о. протоиерею раскрыть святоотеческие толкования Апокалипсиса.

"Учение Двенадцати апостолов" выстраивает такую последовательность последних событий: "В последние дни умножатся лжепророки и губители и превратятся овцы в волков, и любовь превратится в ненависть. Ибо когда возрастет беззаконие, станут ненавидеть друг друга, и предавать, и тогда появится мирообольститель,