Кураев А

ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ

Мы подождем Его в сторонке от ваших праздников, в пустыне...".

Так вот, если в самом деле евреи породят мессию, соответствующего их представлениям о мессианском служении, то НТВ будет вести прямой репортаж с места событий - из Иерусалима. Пока же этого нет - нет и антихриста. Нет его печати.

"Христос с точностию изложил ученикам своим все, что касалось кончины мира. Для чего? Для того, чтобы не нашли себе места те, которые вводят антихристов"326. Если читать Писание не выборочно, если помимо Апокалипсиса читать иные Священные Книги, то обнаружится несколько меньше поводов для предельной эсхатологической обеспокоенности, чем это принято в иннэнистских изданиях.

Например, Спаситель говорит - "И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец" (Мф. 24,14). Еще в третьем веке Ориген видел эсхатологическое измерение христианской миссии. Оправдывая задержку со Вторым Пришествием, он писал: "Ведь есть пока много не только варварских, но и наших народов, которые доныне не слышали христианского Слова... Передают, что Евангелие не было еще проповедано перед всеми эфиопами, особенно теми, что живут за рекой (Нилом). Ни у серов (китайцев), ни у ариацинов еще не слышали о христианской проповеди. А что сказать о британцах или германцах, живущих возле Океана? Да и варварские даки, и сарматы, и скифы - большинство из них тоже еще не слышали слова Евангелия" (Толкования на Евангелие от Матфея 11,2).

Около 400 года Макарий Магнезийский считает, что конец света не наступил потому, что Евангелие еще не было проповедано "семи народам" из индов" и "эфиопам, именуемым долгоживущими" (Apocriticus 2,13).

В 9 веке император византийский Василий 1 так энергично взялся за дело обращения в христианство язычников и евреев, живших на территории Империи, что никейский митрополит Григорий Асвест даже выражал протест против такой активности: по его мнению обращение всех евреев лишь приблизит конец света...327

А ныне - сбылось ли это слово Христа? - Положительный ответ могут дать только экуменисты... Евангелие в протестантском или католическом толковании действительно разнесено по всей вселенной. Но неужели о протестантах Христос сказал эти слова, а не о православных? Я полагаю, что Евангелие написано для православных христиан. А, значит, концу истории должна предшествовать всемирная православная, а не сектантская проповедь. И вот, парадоксальным образом получается, что миссионерская леность православных способствует