Кураев А

ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ

христианами или "христианами второго сорта"? Правда ли, что "принимая ИНН, мы совершаем духовное первое поклонение антихристу"?682 Правда ли, что "сознательное согласие на принятие ИНН, с закодированным в нем символом дьявола, является недопустимым компромиссом с христианской совестью, это есть первый шаг к отречению от Христа и спасительной благодати Его, это согласие и фактическое вхождение в антихристианскую тоталитарную систему"?683 Правда ли, что "тот, кто сделает этот шаг, потеряет большую часть благодатной защиты, полученной при крещении"684?

Я не призываю принимать ИНН.

Я не осуждаю тех, кто не берет "номера".

Я готов поддержать тех, кто борется за право людей жить без ИНН.

Но я против того, чтобы добрые цели достигались негодными средствами. А дурные, страстные, да и просто глупые аргументы - это и есть негодное средство. Аргументы, выставляющие Церковь в смешном виде и, аргументы, настраивающие одних христиан против других, аргументы, объявляющие церковных иерархов вероотступниками - это именно дурные аргументы.

Иннэнисты вопрошали Патриарха - "Тех верных РПЦ685 клириков и мирян, которые протестуют против ИНН, стали обвинять в противодействии священноначалию, чем провоцируют взаимное осуждение и раскол среди верующих. В предупреждение такого раскола просим Ваше Святейшество публично разъяснить, может ли вообще принятие ИНН являться предметом канонического послушания и выносила ли РПЦ по данному вопросу какие-либо обязательные для всех ее членов определения, или же это остается делом совести каждого конкретного человека"686. Очень разумный вопрос. Но вот только чтобы он стал еще и мудрым - надо было бы точно такой же вопрос одновременно адресовать тем духовникам и публицистам, которые видят "апокалиптический грех" в решениях людей, принявших ИНН, и которые задают этот "неканонический" вопрос на исповеди, а неприятие ИНН ставят условием для допущения к Причастию.

Итак, сформулируем тот же вопрос в отрицательной форме - "Просим публично разъяснить, может ли вообще не-принятие ИНН являться предметом канонического послушания и выносила ли РПЦ по данному вопросу какие-либо обязательные для всех ее членов определения, или же это остается делом совести каждого конкретного человека?". Тут ответ ясный - нет, такого общецерковного определения не было. Не было общецерковного призыва, вменявшего христианам в долг отказываться от "номеров". А было обратное предупреждение Синода о том, что духовники не должны вопрос об ИНН