Кураев А

ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ

один из немногих ученых, кто занимался проблемой иудеохристианства в Православной Церкви. История иудеохристианства на Руси начинается с ереси жидовствующих 1471-1504 годов, затем обновленчество 1922-1945 годов и вот теперь обоснование и принудительное принятие начертания зверя вместо имени. По обоснованию необходимости принятия ИНН, которое Вы сделали на идеологических основах фарисейства и иудаизма, можно заключить, что в изучении этой проблемы Вы достаточно преуспели" (В чем проблема ИНН // Русский вестник. 2001, № 7). Забавно здесь то, что как раз фарисеи боялись именно внешней "скверны". Христос же им напоминал, что не внешние предметы сквернят, а внутренние решения и помыслы самого человека... Эта путаница была бы забавной (ибо ведь именно иннэнисты вполне по фарисейски боятся, как бы государство извне что-то не сделало с ними и их душами), если бы не апология "опричнины", ведущаяся иннэнистами. Некие угрюмые бородачи уже не один раз при встречах делилиссь со мною своей мечтой - как бы они хотели изжарить меня в клетке (так было в коридоре МДА во время заседания Синодальной Богословской Комиссии по проблеме ИНН в феврале 2001 г., а также при пикетировании иннэнистами епархиального собрания у Храма Христа Спасителя в декабре того же года). Впрочем, если авторы "Русского вестника" всех несогласных с ними сразу заносят в "жиды", то издатели альманаха "Православие или смерть" все же разрешили мне остаться русским: "Перечень добровольных церковных ИНН-изаторов говорит сам за себя: Шевкунов, Никифоров, Саулкин, Григорьев, Коган - все они, как говорится, с пятым пунктом. Из русских только один Кураев затесался, но он не в счет" (Заключение // Православие или смерть. Вып. 17. Антология предательства. Еще раз про ИНН. М, 2001, С. 108).

316 Слова С. Худиева: http://www.kuraev.ru:8101/gb/view.php3?subj=12087

317 В. В. Маккавейский. Что такое "хорошо" и что такое "плохо" // Первый и последний. М., 2002 сент. № 1, с. 44.

318 В фантастическом романе Клиффорда Саймака "Что может быть проще времени" священник отец Фланаган говорит: "Наступили безбожные дни... Мы живем в тяжелые для духа времена. Люди больше предаются боязни зла, чем созерцанию добра <...> Они потеряли простое искусство верить" (Саймак К. Что может быть проще времени: Роман // Саймак К. Выбор богов: Фантастические романы. СПб., 1993. С. 209-210).

319 Так, издатели видеокассеты "ИНН и печать антихриста" начали свой коллаж с интервью архим. Тихона (Шевкунова), которое он дал передаче "Канон". В этом интервью о.Тихон прямо сказал - "компьютер не видит в разделительных линиях