Кураев А

ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ

в котором видели дитя хаоса. И потому в течение многих столетий христиане более всего боялись распада, дезинтеграции...479

Сегодня же царство антихриста ассоциируется в церковном сознании скорее с жестко-тоталитарной государственностью. Не анархия, не беспорядок, а "новый мировой порядок" страшит современных христиан: "на вооружении современных мироправителей высокоэффективная, как они считают, концепция управляемого хаоса. Ее суть в создании единого, высокоорганизованного координирующего центра, жестко контролирующего протекание основных процессов всеземного хозяйства, которое находясь в процессе непрерывного становления, формируется как результат беспощадной - до физического уничтожения - конкуренции между обезличенными, хаотически перемещающимися, "свободными" индивидами"480; "Тотальный экономический контроль подготовит пришествие царства антихриста, свидетельствуют тексты Апокалипсиса"481... Вообще-то "тексты Апокалипсиса" свидетельствуют ровно об обратном: сначала появится антихрист, а затем он с помощью своего помощника-пророка установит "жесткий экономический контроль". Обилие такого рода модернистских передержек в современных иннэнистских проповедях сильно мешает христианину-традиционалисту встать в ряды "сепаратистов", бунтующих против "глобализма".

В течение пятнадцати веков - от римского императора Константина Великого до российского императора Николая Второго - Церковь была рядом с властью. Церковь скорее поддерживала все государственные меры, направленные на укрепление "управляемости" общества. Все те изобретения, с помощью которых государство рассчитывало обеспечить более полный контроль над жизнью граждан, Церковь рассматривала как средство расширения своего влияния и потому одобряла. Власть хотя бы номинально была православной и поэтому церковные иерархи надеялись, что создание новых форм контроля за жизнью людей (будь то перепись или паспортизация) поможет отслеживать еретиков... На все нововведения Церковь смотрела как бы глазами государства. Глазами гонителей.

Но в ХХ веке левиафан государственности сорвался с поводка "христианизации" и обернулся против людей и против Церкви.

Опыт ХХ века научил нас смотреть на происходящее не глазами властей, а глазами гонимых. Церковь поставила себя на место гонимых. И от их имени, от имени возможных жертв нового аппарата 7 марта 2000 года482 она заявила свой протест и предостерегла: на наших глазах складывается механизм, который позволит более