Кураев А

ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ

Амфилохия Иконийского, который в творении "Ямбы для Селевка" высказывает весьма сильное сомнение в подлинности Апокалипсиса, и отметить, что в те же годы св. Афанасий Великий в 39-м Послании (367 г.) выражает свою веру в каноничность этой новозаветной книги.

499 Слова огласительные 15,13 // св. Кирилл Иерусалимский. Творения М., 1855, с. 257.

500 См. св. Григорий Богослов. О подлинных книгах Богодухновенного Писания // Творения. Т.2. Троице-Сергиева лавра, 1994, сс. 132-133.

501 Блаж. Иероним Стридонский. Письмо 106. К Дардану о земле обетованной // Творения. Ч.3. Киев, 1903, С. 315.

502 Мецгер Б. Канон Нового завета. Возникновение, развитие, значение. М., 1998, С. 214.

503 Там же, с. 221.

504 Кормчая (Номоканон). Спб., 1997, с. 182.

505 Например, в службе Иоанну Богослову от 8 мая нет ни слова об Апокалипсисе. В Акафисте св. Иоанну Богослову единственное упоминание об Откровении, данном ему, носит очень светлый характер: "Стены Горняго Иерусалима узрев во откровении, возвестил еси нам, яже тамо видел еси и яже имут быти до скончания мира, сказуя нам сие иносказательными словесы, яже может разумети токмо ум, имеяй мудрость". Поразительно: "ум, имеяй мудрость" в Акафисте упоминается не в связи с исчислением антихристова числа, а в связи с истолкованием аллегорий самого текста Апокалипсиса. А вот если бы эта служба составлялась сейчас, в ней уж наверное постоянно повторялось бы: "Радуйся, козни жидомасонов разоблачивый! Радуйся, о штрих-кодах далече предуведевый...".

506 "Обычно кто из "верующих" не умеет философски и диалектически-догматически мыслить, тот занимается "толкованием Апокалипсиса", ибо мечтать всегда было легче, чем мыслить" (Лосев А. Ф. Диалектика мифа. С. 35).

507 Свящ. Геннадий Емельянов. Не играйте своим спасением. Пастырское слово. Спб., 2001, с. 16.

508 Еп. Феофан. Толкование посланий св. апостола Павла к Солунянам Перваго и Втораго. М., 1895, С. 323.

509 Архимандрит Тит. О пожизненных идентификационных номерах // Справедливость: Православная общественная газета. Одесса, 1998. №2..

510 Димитрий, митрополит Ростовский и Ярославский. О Кресте. М., 1855, Сс. 82-83.

511 "Печать антихриста - имплантация (вживление) под кожу пластинки с микросхемой" (Осторожно: пожизненный номер! Обращение Свято-Успенского Одесского монастыря к жителям Украины // Ревнитель православного благочестия № 10).

512 "Компьютер будет снабжен очень сложным чувствительным механизмом, способным анализировать и исправлять неправильное мировоззрение. Этот механический бог - изделие рук человеческих - будет сконструирован в форме человека. Можно себе представить