Кураев А

ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ

когда ты ходила к нам в храм враг тебя искушал. А теперь ты под его "защитой", но это временно. Он тебя пока как бы не искушает; чтобы душу погубить... Так и здесь. Кто принял номер, внешне, быть может, кажутся как бы нравственней. Но это лишь потому, что произошло пленение их душ"540.

Известна иннэнистам и тайна Божия действия: где благодать Божия растет, где сохраняется, а где она убывает... Будущее открыто им: "За то что Россия в массе своей примет номера, на нее падут скорби. Благость Божия частично отнимется..."541. Они даже могут читать апокалиптическую "Книгу Жизни": "Подписываясь добровольно за принятие "номера" вместо имени, человек сам, добровольно вычеркивает себя из Книги Жизни"542.

И даже подробности адского быта знаемы ими: "Номера есть только в аду..."543.

И еще одно "знание", которому не учат в семинариях, есть у "посвященных" в тайны глобализации. Им известно, что имя определяет судьбу. Да, в магии есть такое представление. Но в церковном учении ничего подобного нет. Мое имя дано мне родителями навсегда. И какой же свободы оно меня лишило? А разве лишило редакцию "Русского вестника" свободы или имени принятие ею ИНН? Точно также и человеческая свобода нисколько не убывает, если кто-то для себя помечает его кличкой или числом. И Бог не отбирает Свой дар, дар Богодарованной свободы от того, на кого навесили бирку с номером. Ну не боится Бог чисел и штрих-кодов! В отличие от некоторых наших бабушек и монахов Бог не пуглив. Не уходит Он из души человеческой, если в карман человека легла бумажка с цифровым набором.

Если человек призывает Духа: "Прииди и вселися в ны", - то неужто Дух, дышащий, где хочет, остановится перед бумажкой с ИНН как перед непреодолимой преградой?

Человеку, и только человеку дана власть обретать Христа или терять Его. Преподобный Макарий Великий говорил: "Как Бог свободен, так свободен и ты. И если пожелает человек - делается сыном Божиим, а если пожелает - сыном погибели"544.

"Самовластие" человека, его Богодарованная свобода сохраняются навсегда и во все времена - "разумная бо тварь человек, по образу Божию созданный, в произволении спасения своего, якоже прежде бе самовластен, сице и ныне есть самовластен, и впредь будет самовластен", - пишет св. Димитрий Ростовский против тех, кто полагал, будто в антихристовы времена не будет свободы для спасения545.

А значит, не "печать антихриста", не внешний знак отбирает у нас Христа. Но напротив, душа, свободно отрекшаяся от Христа, призовет к себе и эту внешнюю печать своей богооставленности.