Ричард Кавендиш

Учебник чёрной магии

сефирот - порождения союза

Хокмы и Бины, а это означает, что все в мире происходит от взаимодействия

активного и пассивного, позитивного и негативного.

Известная английская специалистка в области Каббалы Дион Форчун пишет, что

"все покоится на принципе стимуляции инертной, но заключающей в себе все

потенциальные возможности познанию; это - один из важнейших элементов в

мистериях *".

Во всех женских сефирот, расположенных в левой части Древа Жизни,

благоприятные свойства сочетаются с откровенно зловещими и несчастливыми.

Все каббалистическое учение проникнуто идеей загадочной и смущающей

двойственности женщины. Женщина может оказаться и прекрасной девушкой, и

старой ведьмой; и любящей матерью, и распутной блудницей; как нежной, так

и жестокой; как холодной, так и страстной; она непоследовательна в своих

рассуждениях, но проницательна, пассивна, но плодовита, "инертна, но

заключает в себе все потенциальные возможности". Бина - мать всего живого;

но это также сфера Сатурна - планеты смерти, рока, жестокой и неумолимой

косы Времени, а в магии сила Бины используется при попытках уничтожить

врага. Кроули отождествляет Бину с олицетворением красоты и плодородия -

"женой, облеченной в солнце" из Откровения Иоанна, о которой сказано:

"...под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд". Однако

она же - "Вавалон", "Багряная Жена" и "Великая Блудница", "Вавилон

великий, мать блудницам и мерзостям земным", "сидящая на водах многих",

которая "облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом,

драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей,

наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее... упоена была кровью

святых и кровью свидетелей Иисусовых *". (Дело в том, что в каждой идее

заключена и ее противоположность. Кроули утверждает, например, что Хокма -

это божественное Слово и Агнец из Книги Откровения, но в то же время -

Великий Зверь и Дракон, который преследует "жену, облеченную в солнце".)

Многие гностики верили, что божественная Мысль пала в скверну, виной чему

было любопытство или желание. В результате возник зримый мир - мир, где

жизнь смешана со смертью, любовь - с ненавистью, красота - с грязью.

Гностик Симон Волхв - считал, что первая божественная Мысль была матерью

многочисленных низших сил, сотворивших мир. Эти силы захватили Мысль в

плен и заточили ее в мире, поместив в женское тело. Бесчисленные века она

переходила из одного женского воплощения в другое, опускаясь все ниже и

ниже, пока наконец