Ричард Кавендиш

Учебник чёрной магии

однако черных магов больше интересуют демоны.) Магическая

вселенная подобна океану, в котором вечно катятся незримые волны

гигантских приливов и отливов; эти волны увлекают всех нас за собой, но

находятся достаточно сильные и умные люди, способные обуздать их и

использовать. А в ледяных течениях, поднимающихся из угольно-черных

глубин, таятся диковинные и страшные создания - злобные разумы,

искушающие, развращающие и губящие человека; опасные духи-элементалы;

астральные трупы и зомби; кошмарные порождения зла, сотворенного

чародеями; "оболочки"* - отходы жизнедеятельности вселенского организма.

Такие представления возникли в процессе развития древних верований,

распространенных среди многих первобытных народов и гласящих, что беды я

болезни насылают на человека злые духи. Демоны - это те же вирусы,

нечистоты и выделения человеческого организма, только во вселенском

масштабе. А с психологической точки зрения -это вселенские эквиваленты

темных, жестоких, животных глубин человеческого разума.

Вера в злых сверхъестественных существ, по-видимому, покоится на

глубинных инстинктах. Во всех известных нам культурах вплоть до нынешних

времен люди верили в демонов и призраков. Страх перед чем-то ужасным и

неведомым, таящимся в темных углах и нападающим исподтишка, владел

человечеством с древнейших времен. Вавилонские свирепые демоны маским,

которые считались злыми двойниками планетных богов (подобно тому, как в

современной теории магии демоны считаются злыми ипостасями великих

оккультных сил), подкарауливающими человека в засаде. Арабские гулы*

подстерегали одиноких путников и заманивали их в ловушки. О демонах,

по-видимому, идет речь и в хорошо известных стихах 90-го псалма - "Не

убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке,

заразы, опустошающей в полдень*" (этот текст считался могущественным

амулетом от злых духов). В египетской "Книге мертвых" говорится о злобных

тварях-"рыболовах", расставляющих силки и сети на людей. Их предводитель -

бог с обращенным назад лицом. Эти поверья отозвались эхом спустя много

столетий, в образе председателя ведьмовских шабашей - двуликого Дьявола,

одно лицо которого находилось на затылке. И даже сегодня, когда к подобным

суевериям почти все относятся скептически, немного найдется таких людей,

которые никогда не испытывали по ночам безотчетного ужаса.

Оккультисты (равно как и католические теологи) не советуют пренебрегать

демонами и не считают их всего лишь продуктом