Ричард Кавендиш

Учебник чёрной магии

для Бога, ибо число 22

символизирует все сущее), которое впервые появилось в книге XIII века

"Сефер Разиэль" (Книге Ангела Разиила), приписывают Елеазару из Вормса.

Это имя - ANQTM PSTM PSPSYM DYVNSYM, - по-видимому, представляет собой

анаграммы слов из текста первосвященнического благословения сынов

Израилевых ("Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на

тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя! да обратит Господь лице

Свое на тебя и даст тебе мир!"). Смысл этого имени неясен; в нем не

содержится ни одного древнееврейского или арамейского слова. Как его

следует произносить, тоже не вполне ясно, но, возможно, оно звучит как

"Анактам Пастам Паспасим Дионсим"*.

42-буквенное имя Бога таково: ABGYTS (возможно, произносится как

"Абгитаз" или "Абигтаз") QDASTIN NGDYBS BTDSTG HQDTNA YGLPZQ SQVSYT

(возможно, произносится как "Шаквазит" или "Шекузит"). По-видимому, это

анаграмма первых сорока двух букв текста Ветхого Завета; смысл ее также

неизвестен.

Согласно легенде XV века, некий каббалист по имени Иосиф делла Раина

попытался воспользоваться этим 42-буквенным именем Бога, чтобы обрести

власть над архидьяволом Самаэлем (ангелом, который боролся с Иаковом) и

над его помощником, Аммоном из Но. С помощью кольца, на котором были

выгравированы имена силы, Иосиф заставил злых духов предстать перед ним.

Они явились в облике чудовищных змей, и помощники Иосифа в страхе бежали.

Но Иосиф не испугался Он возложил на голову Самаэля медную корону, на

которой было выгравировано это 42-буквенное имя, и произнес: "Имя твоего

Господина на тебе". Самаэла?: признал себя побежденным, но хитростью

убедил каббалиста в честь этой победы воскурить ему благовонием. Поскольку

это было актом идолопоклонства, злые духи' тут же вырвались на свободу *.

Самое длинное и, как считают некоторые, самое могущественное имя Бога

состоит из семидесяти двух слогов. Это Шемхамфораш, или "имя,

превосходящее все прочие" (первоначально этим эпитетом обозначали

Тетраграмматон). Оно взято из 19-21 стихов 14-й главы Книги Исход, где

повествуется о том, как израильтян не, спасаясь от колесниц фараона,

переходили через Чермное море и как воды моря расступились перед ними. В

древнееврейском оригинале текста в каждом из этих стихов по 72 буквы.

Стихи записываются бустрофедоном: стих 19 - справа налево, стих 20 - под

ним, слева направо, и стих 21 - еще ниже, справа налево. В такой записи их

читают столбцами сверху вниз, начиная с правого верхнего угла; получается

72 слога по 3 буквы в каждом. Первый слог содержит первую