Ричард Кавендиш

Учебник чёрной магии

водой (предпочтительно -

святой водой) и окуривая благовониями. Сбрызгивать инструменты следует

особым веничком из связанных ниткой в пучок веток мяты, душицы и розмарина

(или вербены, барвинка, шалфея, мяты, валерианы, ясеня, базилика и

розмарина). Для окуривания следует использовать либо ладан, либо смесь

древесины алоэ с шелухой мускатного ореха, древесиной стиракса и росным

ладаном. (Росный ладан, или бензойная смола, - это смола, добываемая из

стираксового дерева. Она является одним из главных ингредиентов как

церковного фимиама, так и аптечной настойки росноладанной смолы.)

Еще один важный элемент подготовки к ритуалу - одеяние мага. В книге

"Магические элементы", авторство которой (вероятно, ошибочно) приписывают

Пьетро д'Абано', рекомендуется использовать для магических ритуалов

облачение, которое надевал священник во время богослужения, так как в этом

облачении сохраняется сакральная сила. Это - редкое исключение из правила,

предписывающего применять в магических целях только "девственные"

предметы. Автор четвертой книги, добавленной к "Оккультной философии"

Агриппы Неттесгеймского, советует надевать для магической операции

подпоясанную рубаху из белого льна, плотно прилегающую к телу и доходящую

до самых ступней. Нижнее белье должно быть белым в знак чистоты и сшитым

из льна или шелка. Обувь также должна быть белой, а на голову магу следует

надеть белую шляпу или венец с начертанными на нем именами силы (например,

согласно "Ключу Соломона", YHVH - спереди, Адонаи - сзади, Эль - справа и

Элохим - слева). На рубахе также можно изобразить или вышить имена силы и

символы магической власти.

Хотя авторы гримуаров почти единодушно рекомендуют магу белое облачение,

все же в операциях с безусловно злыми целями и в обращениях к силам тьмы

более эффективным будет черно-красное одеяние. Желательно, чтобы на одежде

не было никаких пуговиц, пряжек, крючков и узлов, так как любая застежка

препятствует истечению силы от мага. Джеральд Гарднер, член современного

ведовского ковена, утверждает, что ведуньи работают обнаженными, чтобы не

создавать никаких препятствий высвобождению магической силы, которая

накапливается в их телах во время церемоний2.

Как мы помним, совершая омовение, маг символически очищает свой разум от

всех посторонних мыслей. А надевая на себя ритуальные одежды, он

настраивается на подобающий для ритуала образ мыс. ли. Сперва он

произносит краткую очистительную формулу из 50-го псалма: "Окропи меня

иссопом,