Ричард Кавендиш

Учебник чёрной магии

его самого.

Древний магический постулат гласит, что жизненная сила всякого животного

содержится в его крови. В обычных условиях дух, которого призывает маг,

невидим. Явиться перед магом в зримой форме он может лишь в том случае,

если получит доступ к источнику энергии, находящемуся на физическом плане

бытия. Поэтому, чтобы обрести видимый облик, дух иногда овладевает телом

одного из участников церемонии. Но чаще он пользуется испарениями свежей

крови (или, как уже говорилось, дымом, поднимающимся от жаровни, - но

кровь действует эффективнее!).

Однако самая главная функция жертвоприношения - обеспечить магу

дополнительную психологическую стимуляцию. Особое возбужденное состояние,

в которое маг погружается в ходе подготовки к церемонии, читая заклинания

и сжигая благовония, достигает кульминации в момент убийства животного,

при виде свежей крови. Именно на этой идее основан, по-видимому, простой

способ призывания Дьявола, описанный в гримуаре под названием "Красный

дракон". Следует взять черную курицу, к которой никогда не приближался

петух. Лучше всего схватить ее за горло, чтобы она не кричала - не тратила

энергию. Курицу нужно отнести на перекресток дорог и ровно в полночь

веткой кипариса (кладбищенского дерева, символа смерти) начертить на земле

круг. Затем следует встать в центр круга и, максимально сосредоточив свои

магические силы, разорвать руками живую птицу надвое, произнеся при этом:

"Euphas Metahim, frugativi et apellavi". После этого нужно повернуться

лицом к востоку и повелеть Дьяволу явиться. И он не заставит себя долго

ждать.

По-видимому, человеческое жертвоприношение должно срабатывать еще

эффективнее, чем убийство животного, так как психологическая стимуляция

при этом оказывается гораздо сильнее. Элифас Леви утверждает, что под

словом "козленок" в гримуарах подразумевается на самом деле человеческий

ребенок. Старинные предания гласят, что самая угодная демонам жертва -

убийство человека. В 1465 году норфолкские судьи пришли к выводу, что

некие Джон Кос и Роберт Хиккис вызвали духа и попросили указать им

местонахождение клада, пообещав за это принести в жертву христианина. Дух

согласился, и заклинатели нашли сотню с лишним шиллингов. Однако свою

часть сделки они не выполнили: не желая убивать человека, они сожгли

петуха, предварительно окрестив его христианским именем. А в 1841 году

итальянские кладоискатели все же принесли демону в жертву мальчика,

надеясь, что за это дух укажет им, где спрятаны сокровища. Алистер