Ричард Кавендиш

Учебник чёрной магии

как в случае с сатанинской

версией молитвы

"Отче наш"; "Отче наш, бывший на небесах... Да будет воля твоя на небесах,

как и на земле... Введи нас во искушение и не избави нас от лукавого..."

Тем самым христианская литургия одновременно и оскверняется, и, будучи

могущественным религиозным и магическим ритуалом, преображается в

церемонию прославления Дьявола. То же самое происходит с сатанинским

причастием, которое, как утверждают, готовится из экскрементов и

менструальной крови или спермы. Прежде чем вложить гостию в рот участникам

мессы, на нее испражняются или изливают семя. Ведь Дьявол - это владыка

тела, а не души; повелитель плодовитости, а не духовности. Кроме того,

превращение выделений человеческого организма в "плоть и кровь" божества

может быть связано с оккультным принципом, гласящим, что каждый человек -

потенциальный Бог.

Лучшим авторитетом в области сатанистских ритуалов Нового времени

считается Шарль Мари Жорж Гюисманс. Неизвестно, довелось ли ему на самом

деле присутствовать на черной мессе, однако в романе "Там, внизу",

опубликованном в 1891 году, он подробно описывает это действо. Героя

романа, Дюрталя, приводят в грязную, полутемную часовню в частном доме.

Часовня освещена лампадами, висящими на бронзовых люстрах с розовыми

стеклянными подвесками. Над алтарем Дюрталь видит "бесчестного,

насмешливого Христа", чье звероподобное лицо "искажено гримасой злобного

хохота". На алтаре стоят черные свечи. В качестве благовоний жгут руту,

мирт, сушеный паслен, белену и дурман вонючий (сильнодействующее

наркотическое средство). Псаломщики и певчие оказываются

гомосексуалистами. Мессу служит безобразный пожилой священник - каноник

Докр. На нем темно-красная риза, надетая на голое тело, и багровая шапка с

двумя рогами из красной ткани.

Докр начинает мессу; мальчики -певчие поют ответствия; "прихожане" берут

кадильницы и глубоко вдыхают дурманящий дым. Преклонив колени перед

алтарем, Докр славит Сатану как благоразумного Бога, справедливого Бога,

мастера злословия, подателя преступных выгод, правителя роскошных грехов и

великих пороков, укрепителя побежденных и сюэереяа возмущенных, счетовода

унижений и казначея старых обид, надежду мужественности, государя лишенных

наследства; как сына, которому суждено свергнуть безжалостного Отца. Докр

взывает к Дьяволу с мольбой даровать своим приверженцем славу, богатство и

власть. Затем он проклинает ненавистного Христа, обманщика, шарлатана и

нарушителя клятв, который