Ричард Кавендиш

Учебник чёрной магии

свою

собственную сущность. Истинное' имя Бога -- это есть Бог; это - вселенная;

оно заключает в себе все вещи и властвует над ними. Поиски этого имени -

одна из главных целей каббалистической | магии.

В Библии приводится несколько имен Бога, и все они использовались в

иудейской и христианской магии. Эти имена - Эл, Элохим, Элоа, Саваоф,

Шаддаи, Адонаи, Иегова (Яхве), Иах (Ях) и Эхье. Слово "Эл" являлось просто

обозначением божества на финикийском, ассирийском и древнееврейском

языках. "Элохим" - множественное число от "Элоа", а "Элоа" также служило

обычным названием божества в древнееврейском языке; этот же корень

встречается в арамейском и арабском наименованиях бога. Имя "Саваоф"

обычно переводят как "Господь воинств", "Шаддаи" - как "Всемогущий",

"Адонаи" - как "Господь". В сущности, все эти имена означают просто "бог".

Личное имя ветхозаветного Бога - это Тетраграмматон, т. е. имя, состоящее

из четырех букв - YHVH (йод хе вау хе, которые пишутся на древнееврейском

языке справа налево). Во многих переводах Библии это имя передано как Яхве

или Иегова. Оно является формой глагола "быть" (хе вау хе) и означает "он

есть", "он существует". Первое лицо этого глагола - "Эхье", "я есмь"; оно

открылось Моисею при явлении Бога в горящем терновом кусте ("Эхье Ашер

Эхье", "Я есмь Сущий"). Имя "Иах" или "Ях" происходит от того же

корня и. возможно, является более древней формой имени YHVH. К

Тетраграмматону с древнейших времен относились с великим почтением. Из

уважения и, возможно, из опасения враждебной магии иудеи старались не

произносить его вслух. Произносили Тетраграмматон редко и так тихо, что

услышать его было невозможно. Во времена Иисуса Христа Тетраграмматон

звучал раз в году: его произносил первосвященник, вступая в святая святых

в День Искупления. Неслышно это имя первосвященник повторял ежедневно во

время благословения сынов Израилевых (согласно Книге Чисел 6:24-27) после

богослужения в Иерусалимском храме. Во время обычных богослужений,

совершавшихся простыми священниками, Тетраграмматон не произносился вовсе,

а в Священном писании Бог повсюду именуется либо как Адонаи (Господь),

либо как Элохим (Бог). В результате на протяжении многих столетий

оставалось неясным, как следует произносить Тетраграмматон. Вариант

"Иегова" - это средневековая интерпретация, которая почти наверняка не

может быть точным воспроизведением звучания этого имени на древнееврейском

языке. Современные ученые, как правило, предпочитают форму "Яхве".

С магической точки зрения,