Ричард Кавендиш

Учебник чёрной магии

кровью и ужасом. Кроме

того, она была богиней перекрестков. Ночами она скиталась по земле,

сопровождаемая сонмами призраков, и жертвенную пищу для этих призраков

полагалось оставлять на перекрестках дорог. Иногда эти подношения съедали

люди, не отягощенные предрассудками.

В эпоху раннего христианства собственно о Гекате забыли, но воспоминания

об одной из ее ипостасей - Диане- сохранялись. В VI веке святой Кесарий из

Арля изгнал из одержимой девушки "демона, которого крестьяне называют

Дианой". В 1318 году Папа Иоанн XXII велел провести расследование и

вывести на чистую воду чародеев, обнаруженных у него при дворе в Авиньоне

и якобы вступавших в плотскую связь с дьяволицей по имени Dianae.

По-прежнему бытовали сказки о бродячих призраках и о пиршествах, которые

они устраивают по ночам на перекрестках дорог. В эпоху раннего

Средневековья были весьма популярны предания о сонмах демонов и душ

мертвых, летающих по ночам над землей. Хозяйкой их по-прежнему считалась

Диана, и постепенно формировалось поверье о том, что и простой смертный

может принять участие в ее ночных скачках.

"Не следует также забывать о том, что некоторые дурные женщины,

испорченные дьяволом, поддавшись демоническим иллюзиям и фантазмам,

утверждают, будто в ночные часы могут разъезжать верхом на неких тварях

вместе с Дианой, богиней язычников, и с бессчетными толпами других женщин,

и будто в глухой ночной тишине они покрывают в этой скачке огромные

расстояния, и, почитая ее Этот фрагмент из церковного постановления IX

века - так называемого "Епископского канона" - процитировал около 1020

года Бурхард, епископ Вормский. В дальнейшем на него часто ссылались

другие авторы, сопровождая текст канона своими комментариями. Бурхард

отмечал, что эту богиню называли также Иродиадой (которая была виновницей

гибели Иоанна Крестителя) и Хольдой (так звали одну из богинь языческого

пантеона тевтонцев). Далее епископ обращался к своим читателям с вопросом:

верят ли они, подобно многим женщинам, в то, что, "находясь ночью в

постели со своим мужем, можно покинуть дом, несмотря на то, что все двери

накрепко заперты, и странствовать всю ночь с другими жертвами такого же

дьявольского обмана, и насмерть поражать людей неким незримым оружием? *".

Эти ночные всадники ассоциировались с вампирами-людоедами и призраками, в

которых верили древние греки, римляне и евреи; возможно, именно по этой

причине ведьм стали обвинять в каннибализме. Около 1155 года Иоанн

Солсберийский писал, что некоторые