Ричард Кавендиш

Учебник чёрной магии

числа от 1 до

9. Каждая "струна" инструмента - это человек, место или предмет. Каждый

человек, каждое место и каждый предмет вибрируют на своей частоте, и этот

отдельный звук сочетается со звуками других "струн", а все они в

совокупности образуют общий тон, на котором звучит вселенная в данный

момент времени. Имя заключает в себе "ноту", характеризующую человека, так

как в имени содержится глубинная сущность человека. А дата рождения важна

потому, что совокупный тон вибрации вселенной в момент рождения человека

на всю жизнь оставляет свой отпечаток на его судьбе и характере.

Современные оккультисты с энтузиазмом приняли эту картину миру, однако она

отнюдь не нова. Корни ее уходят в глубокую древность, к великому ученому

Пифагору и к открытию пропорций между тонами, составляющими музыкальные

интервалы. О жизни и личности Пифагора известно очень мало. Он родился на

острове Самое у побережья Малой Азии. Предполагают, что он совершил

путешествие по Египту, Вавилонии и Индии, где усвоил древнюю мудрость

Востока. Около 530 года до н. э. он основал религиозное братство и

философскую школу в Кротоне - греческой колонии на юге Италии. Граждане

Кротоны невзлюбили Пифагора и его учеников и в конце концов изгнали их из

города. Ни одной письменной работы самого Пифагора и его ранних учеников

до нас не дошло. Судя по всему, Пифагор верил в реинкарнацию (в чем его

поддерживает большинство современных нумерологов). Кроме того, ему

приписывают несколько любопытных афоризмов, в которых подчас можно

заметить страх перед враждебной магией. Пифагор советовал плевать на

обрезки ногтей и волос; встав с постели, сворачивать постельное белье и

аккуратно застилать спальное место, не оставляя складок и вмятин; не

носить колец; никогда не переступать через поперечные перекладины; не

помешивать угли в огне мечом; помогать человеку, взваливающему груз на

спину, но не помогать тому, кто опускает груз на землю; обуваясь, начинать

с правой ноги, но омывая ноги, начинать с левой. Лично автору этой книги

из пифагорейских афоризмов больше всего нравится совет "не поддаваться

безудержному смеху". Возможно, именно сам Пифагор открыл, что известные в

его время музыкальные интервалы - октаву, квинту и кварту - можно выразить

через соотношения между числами 1,2, 3 и 4. Высота тона зависит от длины

струны, издающей звук. Возьмите проволоку, отмерьте какой-нибудь отрезок,

закрепите его на концах и дерните: раздастся звук. Затем увеличьте длину

струны вдвое - и получите