Ричард Кавендиш

Учебник чёрной магии

Адонаи", что означает "Ты

могуществен вовеки, о Господь". Средневековые немецкие евреи верили, что

если записать это имя на деревянной дощечке и бросить эту дощечку в огонь,

то пламя погаснет. Этот эффект они объясняли, применяя обратный метод

нотарикона к имени "Агла" и получая немецкую фразу "Allmachtiger Golt,

Losch' Aus" ("Всемогущий Бог, погаси это").

"Шемсс Амафия" переводится как "солнце, умолкни". Имя Шемеш носил

солнечный бог ханаанеян, а имя Шаман - вавилонский бог солнца. Имеется в

виду поведение Иисуса Навина: "стой, солнце, над Гаваоном", - которое в

древнееврейском оригинале звучит как "Солнце, онемей над Гаваоном" ("Книга

Иисуса Навина", 10:12).

"Еммануил" означает "с нами Бог"; в Ветхом Завете это имя упоминается

всего трижды, но позднее его стали использовать как один из эпитетов

Иисуса Христа. Альфа и Омега - это первая и последняя буквы греческого

алфавита. Они означают "все" в "Бог", потому что между ними содержится

весь алфавит (в Книге Откровения Иоанна, 1:11 воскресший Христос говорит:

"Я есмь Альфа и Омега, начало и конец"). Имя "Эскерхие Аристон" происходит

от греческих слов "escuros" - "сильный, могучий" и "aristos" - "лучший,

благороднейший". "Агиос" по-гречески означает "святой", а "Иетрос" -

"целитель". "Параклитос" - это Дух истины. Утешитель из Евангелия от

Иоанна, 14:16 ("...и Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да

пребудет с вами вовек"). "Он" - одно из названий древнеегипетского города

Гелиополиса, центра солнечного культа. Гелиопольские жрецы считали, что

город их - средоточие всей земли и что именно отсюда должно осуществляться

высшее руководство всем миром. "Примематум" означает по-латыни "новое" или

"необычайное". Моисей, рассуждая о мятеже Корея, Дафана и Авирона, говорит

израильтянам: ""л если Господь сотворит необычайно, и земля разверзнет

уста свои и поглотит их... то знайте, что люди сии презрели Господа"

(Книга Чисел, 16:30).

Значение и происхождение многих звучных и громогласных имен силы,

употребляющихся в ритуалах, неизвестно. В гримуаре под названием "Черная

курица" упоминаются имена силы, не имеющие никакого Очевидного смысла.

Чтобы призвать на помощь все силы небес и ада, следует произнести имя

"Сирас Этар Бесаиар"; чтобы найти клад - имя "Онаим Перантес Расонастос";

чтобы открыть любой замок прикосновением руки -имя "Саритап Пернисокс

Оттарим". Книга "Египетские тайны Альберта Великого" (которая едва ли в

действительности принадлежит перу этого великого философа XIII века)

достигает вершины невразумительности в описании талисмана,