Ричард Кавендиш

Учебник чёрной магии

наслаждениями и мирскими успехами. Они стремятся к

власти и самоутверждению, удовлетворению плотских желаний и чувственных

страстей, к насилию и жестокости. Христианское благочестие с его

добродетелями самоотречения, смирения, душевной чистоты и непорочности

представляется им безжизненным, блеклым и вялым. Они от всего сердца

готовы повторять вслед за Суинберном: "Ты победил, о бледный Галилеянин, -

и мир утратил краски от дыханья твоего".

В сатанизме, как и во всех формах черной магии, любые действия,

традиционно осуждаемые как порочные, высоко ценятся за их особые

психологические и мистические эффекты. По мнению дьяволопоклонников,

достичь совершенства и божественного блаженства возможно, например,

посредством экстаза, в который приводят себя участники сексуальной оргии

(нередко включающей извращенные формы секса, гомосексуализм, мазохизм, а

подчас и каннибализм). Поскольку христианская церковь (в особенности -

римско-католическая) воспринимается как отвратительная секта приверженцев

злого божества, то следует пародировать и профанировать ее обряды. Тем

самым сатанисты не просто выражают свою преданность Дьяволу, но и передают

в распоряжение Сатаны ту силу, которая заключена в христианских обрядах.

Почитатели Дьявола ставят во главу угла земную жизнь со всеми ее благами

по той причине, что Дьявол-"князь мира сего". Он вознаграждает своих

верных слуг незамедлительно, даруя им власть и чувственные наслаждения.

После смерти сатанисты надеются вновь родиться на земле или, в некоторых

случаях, - очутиться в аду, который представляется им отнюдь не

инфернальной камерой пыток, а местом, где все наслаждения переживаются

гораздо ярче и острее, чем на земле, и сама способность наслаждаться

многократно возрастает. Они верят в то, что рано или поздно Дьявол победит

христианского Бога и триумфально взойдет на небо, откуда христианский Бог

несправедливо изгнал его. И в тот день верные слуги Сатаны сполна получат

свою награду, обретя вечную власть и вечное блаженство.

Вера хотя бы в одно из перечисленных положений, составляющих основу

теории сатанизма, во все времена встречалась довольно часто, и ее было

вполне достаточно для обвинения в дьяволопоклонстве. Такое обвинение

возводили на многие секты и оккультные общества, но настоящие сатанисты,

как в прошлом, так и в наши дни, по-видимому, встречаются редко. Те секты,

которые считались сатанистскими, старательно окутывали свою деятельность

покровом тайны, чтобы избежать