Ричард Кавендиш

Учебник чёрной магии

от пищи животного

происхождения, а также от лжи, клятв и владения каким бы то ни было

имуществом. Однако катары низших ступеней посвящения, гораздо более

многочисленные, не обязаны были соблюдать все эти правила. Ведь они все

еще оставались рабами Дьявола, а следовательно, что бы они ни делали, по

существу уже не могло им повредить. Случайные половые связи были для них

предпочтительнее брачных отношений, поскольку брак подразумевал

отвратительное для катаров деторождение.

Катаров обвиняли не только в блуде, но и в проповеди извращенного секса,

ибо для них предпочтительнее были те формы половых отношений, которые не

могли повлечь за собой зачатие. А тот факт, что "совершенные" мужского

пола жили парами, равно как и "совершенные" женского пола, усугублял

подозрения в гомосексуализме.

Катары считали свою секту истинной Церковью Христовой. Они отвергали

римскую церковь как творение Дьявола, - и не только потому, что

ортодоксальные христиане поклонялись богу, которого катары считали

Сатаной, но и потому, что, с их точки зрения, она была насквозь пропитана

мирской суетой и потакала плотским страстям, над которыми властвовал

Дьявол. Католики отвечали на этот "комплимент" аналогичными обвинениями.

Для них было очевидно, что секта, поощрявшая порок и извращавшая

традиционные христианские ценности, находилась в союзе с Князем Тьмы.

Дополнительные свидетельства в пользу сатанизма катаров находили в том,

что катар становился "совершенным" лишь после того, как публично отвергал

римскую церковь и католическое крещение.

Нам неизвестно, были ли среди катаров такие, кто и в самом деле

поклонялся Дьяволу. Вполне возможно, что некоторые из них приходили к

логическому выводу: если католический Бог - в действительности Дьявол, то

католический Дьявол не может быть никем иным, кроме истинного Бога. Во

всяком случае, для Рима не оставалось сомнений в том, что катары рассуждали

именно так. А потому в XIII веке Папа Иннокентий III организовал крестовый

поход против катаров, обосновавшихся на юге Франции. Утверждали, что на

собраниях, которые католики называли "сборищами сатанинскими" (Откр. 2:9),

катары поклоняются Дьяволу в облике козла или кота. Некоторые из них

признавались под пыткой не только в этом, но и в том, что они пели гимны

Дьяволу, похищали и убивали детей и пили зелья, изготовленные из плоти и

крови младенцев. Они якобы летали на свои сборища по воздуху, на метлах или

на палках, смазанных маслом, оставляя дома вместо себя демонов,