Ричард Кавендиш

Учебник чёрной магии

праздником во многих областях был канун дня

Середины Лета, который первоначально отмечался по всей языческой Европе, а

в христианстве превратился в день Иоанна Крестителя (Ивана Купалы).

Некоторые ведьмы предпочитали устраивать торжественные шабаши в дни особо

важных христианских праздников. Лионские ведьмы в период около 1460 года

по-своему праздновали Великий Четверг, Вознесение и праздник Тела

Христова, а также устраивали шабаш в первый четверг после Рождества.

Баскские ведьмы, суд над которыми состоялся в 1610 году, отмечали кануны

многих христианских праздников, в том числе Рождества, Пасхи, Троицы,

праздника Тела Христова, дня Ивана Купалы и дня Всех Святых. В XVII веке

ланкаширские ведьмы устраивали главный шабаш в Страстную Пятницу.

Первыми о ведьмовских шабашах рассказали Анн-Мари де Жоржель и Катрин

Делор -две пожилые ведьмы из Тулузы, представшие перед судом в 1335 году.

Они признались в том, что в течение последних двадцати лет принадлежали к

воинству Сатаны, предавшись ему душой и телом на всю жизнь - земную и

загробную. Каждую неделю они участвовали в шабашах и предавались там

"всевозможным излишествам" с другими подвластными Сатане мужчинами и

женщинами. Обе ведьмы верили в то, что Дьявол равен Богу по силам и что

Бог властвует на небе, а Дьявол - на земле. Борьба между ними идет с

начала времен и продлится вечно. Души, оказавшиеся во власти Дьявола,

выходят из-под власти Бога и вечно живут на земле или в воздухе. Катрин

Делор верила в то, что христианство скоро будет истреблено. Подобные

дуалистические представления о Боге и Дьяволе и вера в то, что Дьявол

правит земным миром, судя по всему, восходят к учению катаров.

Анн-Мари де Жоржель поведала суду, что однажды за городом она встретила

"мужчину огромного роста, который приближался к ней по воде". Он был

темнокож, глаза его горели огнем, а одежда его была сшита из звериных

шкур. Этот мужчина предложил Анн-Мари отдаться ему, и она согласилась.

Тогда он дунул ей в рот, и в следующую же субботу "она оказалась на шабаше

- просто потому, что такова была его воля". На шабаше она увидела

огромного козла "и, приветствовав его, предалась ему, дабы доставить ему

наслаждение". Козел научил ее различным заклинаниям и чарам и открыл ей

тайны ядовитых растений. Он велел ей почтить Дьявола и оскорбить Бога,

приняв святотатственное причастие. Впоследствии Анн-Мари неоднократно

пользовалась чарами, которым обучил ее козел, и изо всех сил старалась

навредить людям.

Катрин Делор