Ричард Кавендиш

Учебник чёрной магии

предстают в облике играющих дев, зовущих мага

присоединиться к их забавам; в виде обнаженной девушки; царя, едущего на

верблюде; в виде козы, верблюда или голубя. Дух Луны может принять форму

лучника, едущего верхом на лани; облик охотницы с луком и стрелами;

маленького мальчика; коровы, гуся или стрелы. Дух Марса является как

вооруженный мужчина; как король верхом на волке или льве с обнаженным

мечом в правой руке и с отрубленной головой мужчины - в левой; как лошадь,

олень или руно. Духи Юпитера принимают образы царя с мечом, восседающего

на льве, орле и драконе; священника в митре; девушки, увенчанной лавровым

венком; быка, оленя или павлина, а также меча. Дух Меркурия приходит в

облике царя, едущего верхом на медведе; в форме прекрасного юноши;

женщины, держащей в руке прялку; собаки, медведицы, сороки или жезла. И

наконец, духи Сатурна принимают вид царя, едущего на драконе; бородатого

старика; старухи; мальчика; дракона; совы; черной одежды, серпа или

можжевелового дерева *.

Эти описания, по-видимому, служат той же цели, что и планетные "образы"

Фичино и Бруно. Они помогают магу призвать и взять под свой контроль дух

планеты, сосредоточившись на характерной для того форме. Они родственны

тем символическим описаниям и картинам, которые в изобилии включали в свои

трактаты различные алхимики. Алхимические символы использовались как

предметы для созерцания, а также помогали передать идеи и понятия, точно

выразить которые на обычном языке невозможно. В алхимии постичь

Философский Камень означало найти его. Точно так же в магии познать

природу духа означает овладеть им и взять его под контроль.

Глава 6

РИТУАЛЬНАЯ МАГИЯ

Главный предмет устремлений мага - это сила, но использовать эту силу он

может самыми разнообразными методами и в самых разнообразных целях. От

грандиозной церемонии, в ходе которой маг демонстрирует власть над всеми

силами вселенной, он может в любой момент перейти к самой тривиальной

задаче, - например, наказать своего врага расстройством желудка. Сегодня

он творит на кладбище ритуалы некромантии, а завтра украдкой превращает

людей в животных (согласно легенде, это умел делать Алистер Кроули,

однажды превративший поэта Виктора Нойбурга в верблюда). В гримуаре

"Лемегетон" перечисляются имена и способности семидесяти двух демонов, и,

рассмотрев функции этих демонов (многие из них обладают несколькими

характерными способностями), мы получим впечатляющее представление