Ричард Кавендиш

Учебник чёрной магии

она сгибала в

коленях или свешивала вниз; голову клала на подушку; руки расставляла

крестом и в каждой руке держала по черной свече. Грудь ее покрывали

передником с изображением креста, а на живот ставили потир. Дойдя до

освящения даров, священник перерезал горло ребенку, а просфору освящал над

гениталиями женщины. "Сколько раз священник целовал алтарь, - сообщила

Маргарита, - столько раз он целовал и ее тело, а просфору освящал над ее

гениталиями, в которые вставлял маленький кусочек гостии. В конце мессы

священник входил (inibat) в женщину и, погрузив руки в потир, омывал ее

половые органы"*.

Однако этот ритуал не сработал, и в 1679 году, доведенная до отчаяния

страстью короля к другой женщине, маркиза де Монтеспан прибегла к

смертоносной магии. Жибор отслужил заупокойную мессу по королю и прочел

заклинания, которые должны были погубить монарха. Когда не подействовало и

это, маркиза организовала заговор с целью отравить короля. Заговор

провалился: в марте 1679 года Ла Вуазен была арестована. Мадам де

Монтеспан не предстала перед судом: ее не стали ни в чем обвинять, и

король, по-видимому, желая избежать скандала, обращался с нею учтиво, но

весьма прохладно. В 1691 году она покинула двор. С годами маркиза стала

чрезвычайно набожной, вела аскетичную жизнь и занималась

благотворительностью, но до конца своих дней боялась смерти и темноты.

Жибор был заточен в Безансонском замке, где провел три года, прикованный к

стене, после чего умер.

Был ли Жибор убежденным сатанистом, нам неизвестно, но это кажется весьма

вероятным. Правда, мессы, которые он служил, были только средством для

возбуждения любовной страсти, а не дьявольскими литургиями. Однако черные

свечи, черные занавеси на стенах часовни, обращения к демонам Астароту и

Асмодею, принесение в жертву детей, осквернение Святых Даров и смешение

святости с чувственностью сближают ритуалы Жибора с настоящей черной

мессой - литургией во славу Дьявола.

В XVIII-XIX веках рассказы об оргиастических кощунствах и извращениях во

время сатанинской мессы доходят до полной непристойности: участники таких

ритуалов подвергают сексуальному надругательству неприлично искаженные

образы Христа и Девы Марии (либо большие освященные просфоры, разломанные

пополам). Священник почти не отклоняется от ортодоксального текста

католической мессы, однако вместо "Бог" произносит "Сатана", и вместо

"добро" - "зло". Некоторые части мессы читаются задом наперед. Смысл

христианских молитв выворачивается наизнанку,