Ричард Кавендиш

Учебник чёрной магии

от него будет весьма нелегко.

В августе 1677 года в полицию доставили баварского. художника по имени

Кристоф Хайцман. Он бился в конвульсиях и умолял отправить его в

находившееся неподалеку святилище Девы Марии. Девятью годами ранее он

заключил договор с Сатаной, подписав его кровью из ладони правой руки.

Теперь срок договора истекал, а несчастный художник в ужасе ждал, что

Сатана с минуты на минуту явится и утащит его в ад. Полицейские поверили

Хайцману и доставили его & святилище. Проведя в покаянных молитвах три дня

и три ночи, Хайцман удостоился видения. Он узрел саму Деву Марию, которая

принудила Дьявола к повиновению и заставила отдать ей договор, где

значилось следующее: "Кристоф Хайцман. Продаю себя Сатане с тем, чтобы на

девятый год стать плотью от плоти его и принадлежать ему телом и душой *".

Спустя сто с лишним лет, в 17851 оду, в Гамбурге колесовали двух женщин

за убийство некоего еврея. А убили они его для того, чтобы взять его кровь

и подписать. ею договор с Дьяволом. В 1929 году Морис Гарсон - юрист,

писатель и специалист в области черной магии, - выступая с лекциями в

Париже, сообщил, что был свидетелем того, как некий колдун призывал Сатану

в лесу близ Фонтенбло. Спрятавшись за деревом. Гарсон увидел, как чародей

начертил на земле магический круг и ровно в полночь приступил к ритуалу.

Две черные свечи горели тусклым голубым пламенем; от серебряной кадильницы

поднимался дым возжигаемых благовоний. Маг обошел круг против часовой

стрелки, нараспев читая заклинания, а в кульминационный момент церемонии

предложил Дьяволу подписанный кровью договор. В уплату за услуги он

пообещал предать Сатане свою душу, а также поклялся, что за каждое

удовлетворенное желание будет находить ему нового слугу. Но Дьявол так и

не появился - "без сомнения", как полагает Монтегю Саммерс, из-за того,

что за церемонией наблюдал профан *.

Идея договора с дьяволом возникла, по-видимому, под влиянием

раннехристианских представлений о том, что чародеи способны творить чудеса

лишь в том случае, если заручатся помощью сверхъестественных существ.

Поскольку черный маг рассчитывать на помощь Бога явно не мог, то ему

оставалось полагаться только на Дьявола. Намеки на возможность заключения

формального договора с адскими силами содержатся уже в трудах Оригена (ум.

254 г. и. э.), но первый мощный стимул развитию подобных поверий дал

Августин Блаженный, утверждавший, что все чародеи, астрологи и прочие

любители магии находятся в союзе с демонами. Он осуждал