Ричард Кавендиш

Учебник чёрной магии

Жир, который будет стекать с руки, следует

собрать и смешать с воском. Из этого воска нужно вылепить свечу и укрепить

ее между пальцами мертвой руки. Свет этой свечи будет нести в себе

безжизненность и бескровность мертвой руки, и при виде его всякий человек

будет застывать в неподвижности, словно мертвый'.

"Руку славы" не следует считать плодом богатой фантазии Малого Альберта.

Петр Маморис еще в середине XV века писал, что некоторые люди "носят при

себе руку трупа, над которой были содеяны священные таинства и которой они

могут совершить перевернутое крестное знамение над спящим, из-за чего тот

проспит целый день беспробудно, а они тем временем не торопясь будут

грабить его дом"2. В 1831 году грабители в Лафкру в ирландском графстве

Нит вломились в некий дом, вооруженные рукой мертвеца, в которую была

вставлена зажженная свеча. Но рука не сработала. Жильцы подняли тревогу, и

грабители убежали, бросив руку. В Филадельфии в 1939 году "Рукой славы"

пользовалась банда отравителей, совершивших несколько убийств с целью

получения страховки: рукой мертвеца они пугали своих жертв и свидетелей

преступлений. По-видимому, здесь отразилось не вполне стандартное поверье,

согласно которому "Рука славы" способна убивать людей или причинять им

какой-то вред. В некоторых подобных случаях фигурировала настоящая

человеческая рука, отрубленная у запястья и мумифицированная. В других

случаях "Руку славы" делали из кости (иногда - из слоновой кости), причем

большой, средний и безымянный пальцы ее были прижаты к ладони, а

указательный палец и мизинец подняты на манер "козы"; это - традиционный

знак Дьявола. Три опущенных пальца и два поднятых вверх символически

отрицают Троицу и утверждают дьявольскую Двоицу.

В большинстве ритуалов, описанных в гримуарах, демоны подчиняются магу -

либо по собственной воле, либо по принуждению. Но известна и другая

категория ритуалов, в которых силы зла властвуют над человеком и

становятся объектом поклонения. В числе таких обрядов выделяются три

основных типа: подписание договора с Дьяволом, шабаш ведьм и черная месса.

Глава 7 КУЛЬТ ДЬЯВОЛА

Вера в Дьявола - это плод весьма распространенной склонности человека

связывать происхождение зла с влиянием нечеловеческих сил. В первобытных

обществах обычно считалось, что зло и несчастье исходят от богов. Сила,

сотворившая мир и властвующая над ним, в конечном счете является

создателем всего сущего, а следовательно - не только добра, но и зла. Что

же