Ричард Кавендиш

Учебник чёрной магии

на

христианские богослужения ритуалы "Гитлерюгенда" (правда, роль священных

даров играл нацистский флаг, а тексты христианских Евангелий, апостольских

Посланий и "Символа веры" замещались цитатами из "Майн кампф"),

Уже в начале II века н. э. отец церкви Ириней обвинил гностического

проповедника Марка, "искушенного в чародейском мошенничестве", в

извращенном использовании мессы для поклонения не христианскому Богу, а

иному божеству. Ириней писал, что Марк "освящает" кубки с вином и,

"растягивая слова заклинания, ухитряется придать им Независимо от своего

отношения к христианству, оккультисты - как древние, так и современные, -

как правило, верят, что месса - это чрезвычайно могущественный магический

ритуал. "Великая месса, - пишет Сирил Скотт, - это форма церемониальной

магии, оказывающая на глубинные планы весьма определенное воздействие..."

Это "канал, посредством которого Мастер Иисус и Учитель Мира могут излить

свою духовную мощь **". Столь благоговейное отношение к мессе связано с

тем фактом, что данная церемония является магической по самой своей сути.

Она нацелена на достижение магического результата при помощи магических

средств. Обычные материальные предметы - хлеб и вино - преображаются в

божественные; человек вкушает божественные плоть и кровь и достигает

единения с Богом.

Пресуществление хлеба и вина в плоть и кровь Христову достигается при

помощи вербальной магии - произнесения слов, наделенных магической силой.

Согласно "Католической энциклопедии", эта трансформация "совершается силою

слов освящения, которые произносит священник от имени Христа и в ходе тех

же обрядов, что совершал Христос на Тайной вечере ***". На латинском языке

эти слова звучат так: "Hoc est enim corpus meum" ("Ибо сие есть тело мое")

и "His ect enim calix sanguinis mei" ("Ибо сие есть чаша крови моей").

Произнося эти слова, необходимо также совершать определенные ритуальные

действия; обряд должен исполнять только рукоположенный священник; и если

он будет произносить эти слова от собственного лица, а не от лица Христа,

то они не сработают. Разумеется, сам Иисус этих слов не говорил, ибо Он

вообще не говорил по-латыни; но, с оккультной точки зрения, многовековая

традиция употребления данного текста наделила его эффективной магической

силой. Судя по результатам голосования на Вселенском соборе 1963 года,

такой точки зрения придерживаются и сами католики, ибо собор вынес

постановление о проведении месс на современных национальных языках при том

условии, что "точная словесная