Кураев А

УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ

аксиома"289. Кстати, это точная параллель тому церковному догмату, который возглашает - "Верую во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь". Другие аксиомы теософии - "Первоначальное двуполое единство человеческой Третьей Расы есть аксиома в Тайной Доктрине"290. "Все трудности исчезли бы, если следующие Эзотерические Аксиомы будут признаны a) Существование и огромная древность нашей Планетарной Цепи. b) Существование Семи Кругов. c) Подразделение человеческих Рас (вне чисто антропологического подразделения) на семь определенных Коренных Рас, из которых наше настоящее Европейское человечество является Пятой. d) Древность человека в этом (Четвертом) Круге и, наконец, e) так как эти Расы развиваются из эфирообразности в материальность и от последней снова обратно в относительную физическую плотность ткани, точно так же все живые (так называемые) органические виды животных, включая всю растительность, изменяются с каждой новой Коренной Расой"291.

Впрочем, и само слово "догма" Рерихами воспринято: "Истинное Солнце и истинная Луна так же невидимы как и истинный человек, - гласит оккультная догма"292.

И по сути в теософии действительно есть свой догматизм: "Каждая наука в начале времен была открыта Божественным Наставником и тем самым сделалась священной и могла передаваться только в ходе посвящения. Поэтому ни один посвященный философ не имел права раскрывать ее. Один раз примите этот факт без доказательств - и предполагаемое "невежество" древних мудрецов объяснится"293.

Очень удачный прием. "Один раз", лишь один - поверьте без доказательств. Но - во что? - В то, что "каждая наука" (на самом деле - каждая из отраслей теософско-каббалистической магии: хиромантия, некромантия, астрологияkkkkk и т.п.) имеет Божественное происхождение. И в то, что во всех религиях все мистерии говорили лишь об одномlllll. То есть перед нами замечательно экономное предложение: лишь один раз поверьте нам "без доказательств". Но поверьте лишь в то, что мы и только мы всегда и во всем правы. Поверьте всего лишь в догмат нашей всегдашней непогрешимости.

В деятельности современных рериховцев этот рекомендуемый догматизм проявляет себя в таком, например, тексте, написанном в защиту руководящей роли Международного Центра Рерихов: "Вы принялись судить действия этого Фокуса, совершенно забыв, что.. в полной мере понять действия Фокуса, т.е. надсистемы, система, т.е. мы с вами, в принципе не можем. Мы можем лишь приблизиться духоразумением к целостному пониманию действий Фокуса,