Кураев А

УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ

и Платон1154 ("Платон осуществляет демократию на иной, высшей Планете"1155). "Конечно, на Юпитер могут попасть лишь люди высоконравственные, ибо общий уровень на Юпитере отличается высокой нравственностью... Интеллект и, следовательно, воображение очень мало развиты на Юпитере. Но знание духа заменяет до некоторой степени интеллект. Так что жизнь на Юпитере для большого мыслителя скучна, однообразна. Ее преимущества - прекрасный климат и постоянная атмосфера прекрасной весны очень приедаются. Во всяком случае, на Юпитер я не собираюсь и предпочла бы жизнь на нашей Земле"1156 "На Юпитере сознание растений настолько развито, что можно заметить язык растений"1157. "Почему Вивекананда, Ананда и другие избрали Юпитер? - Можно жить на одной улице"1158. "На Солнце есть жизнь. Когда говорят, что на Солнце живут Будды, это не преувеличение, поскольку они удалились в огненное существование. Так берите дословно"1159...

И такая вот "Космография должна быть введена во всех школах" (Надземное, 671).

Кроме того, пребывая во сне или полусне - "Я исследовала дно Индийского океана и видела там много интересного, плыла в астральной моторной лодке под льдинами Северного Океана, летала над океанами и пустынями Египта в аппарате и без всякого аппарата летала по направлению к Венере и могла наблюдать даже окраску ее морей"1160.

Ракеты для таких экскурсий не нужны. "Человек не может посещать Луну в своем тонком, или астральном теле. Все междупланетные полеты совершаются в телах ментальных"1161.

Экскурсанты же с Венеры на Землю рассказали Е. Рерих, что человечество произошло из-за того, что первые пришельцы с Венеры - Элохимы - начали размножаться ("среди них были духи обоих полов")1162. Или иначе: "Человечество, за редчайшими исключениями, переселилось на нашу планету с Луны"1163.

Рериховцы называют свое учение "космическим". Постоянные упоминания о Космосе, планетах, звездах, "далеких мирах" наполняют собой рериховскую литературу. И это кажется очень созвучно начавшейся в 1961 году "эпохе покорения космоса". Но что такое "космос" рериховского учения?

Одна из "эзотерических" тайн рерихианства - это двойное значение слова "космос". Для профанов это слово используется в его обиходном современном значении, но в "Учении" оно имеет совершенно иной смысл. Тот Космос, к изучению которого призывают Рерихи, не имеет ничего общего с тем космосом, который исследуется астрофизикой. Те "далекие миры", к контакту с которыми призывает Агни Йога, недостижимы с помощью аппаратов, запускаемых с