Кураев А

УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ

души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные" (Евр. 4,12). Смерть в жизни для себя ради возрождения в жизни во Христе - это традиционная метафора крещения и обращения ко Христу ("Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос" - Гал. 2,20; "Ибо никто из нас на живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем" - Римл. 14,7).

Знаток и защитник "мистерий" должен был бы знать, что не всегда слово "смерть" в религиозном тексте означает смерть физическую. Оно может означать сакральное рождение (ибо любая мистерия проводит посвящаемого адепта через смерть к новому, "духовному" рождению). Таков смысл, которым язычники наделяют свои мистерии, так же понимают христиане смысл и своих таинств. И любой проводник, ведущий неофитов по лабиринту посвящения скажет так же, как Августин - "Так хочу я, чтобы они погибли для себя, чтобы жить Тобой". Как же это вдруг Блаватская все это забыла?

Это молитва об обращении еретиков, а отнюдь не призывание скорейшей их смерти. И речь идет именно о еретиках, а не о язычниках. Августин долго был у манихеев, долго питался оккультными толкованиями Писания, пока наконец не услышал собственно церковного учения. Отсюда его крик: пусть Слово Божие образумит и выпрямит сердца тех, кто пытается искривить Писание для нужд оккультной проповеди! Язычники - не враги Писания. Они его не знают, не используют и не перевирают. У них есть своя совесть и свой закон. Их Церковь не судит. Но полуязычники-полухристиане уродуют христианское Евангелие, чтобы наполнить его нехристианскими и даже антихристианскими доктринами. А для христианской совести надругательство над Евангелием есть кощунство. Отсюда - "ненависть" Августина к гностикам... Книга Августина - именно исповедь, а отнюдь не "черная магия". Продолжи Блаватская свою цитату из Августина на три слова дальше - и это стало бы очевидноzzzzzzzzzzzzz.

Вот еще обращение Блаватской к патристическим текстам: "Не исходили более поучения из уст "Богом наученного философа", но другие заповеди проповедовались воплощением самого жестокого зверского суеверия. "Если твой отец", - писал Св. Иероним, - "ляжет на твоем пороге, если твоя мать обнажит перед тобою ту грудь, которая вскормила тебя, - растопчи безжизненное тело своего отца и грудь твоей матери и с глазами неувлажненными и сухими мчись к Господу, который тебя призывает!!". Эта сентенция равноценна, если не превзойдена, другой сентенции, произнесенной в подобном же